Сообщение по теме ИКТ в управлении образовательным учреждением

Информатизация школы – это один из значимых показателей конкурентоспособности современной школы на рынке образовательных услуг. Все более возрастает роль обработки и анализа, которые без применения компьютерных технологий становятся трудоемкими и менее эффективными. Это явно показывает, что основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда.

СЛАЙД 2 Одним из направлений развития школы является информатизация. С 2011 года в школе действует программа «Создание единого информационного пространства МБОУ СОШ № 3 г. Сасово на 2011 – 2016 гг». СЛАЙД 3 Целью программы информатизации школы является способствование повышению качества образования через использование информационно — коммуникационных технологий, ориентируясь на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников.

СЛАЙД 4 В ходе реализации программы для достижения цели решались следующие задачи:

Укрепление материально – технической базы школы.

Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

Создание условий для дистанционного обучения школьников и педагогов; для участия учащихся в сетевых викторинах, конкурсах, олимпиадах.

Создание благоприятных условия для учителей, применяющих информационно — коммуникационные технологии в учебно–воспитательном процессе.

Обеспечение открытости и доступности обучения. Автоматизирование управленческой деятельности.

СЛАЙД 5-6 Основные направления информатизации:1. Применение информационных технологий в управлении.2. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс 3. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.4. Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

Слайд 7-8 Преимущества использования  ИКТ на уроках неоспоримы: это и оперативный контроль знаний, экономия учительского времени при проверке контрольных и самостоятельных работ, наглядность представления учебного материала, создание условий для индивидуальной работы. Еще К.Д.Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Применение компьютерных программ позволяет использовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся.

СЛАЙД 9 -10 Понимая всю важность внедрения ИКТ  в  практику учителя,  в школе регулярно проводятся мастер-классы по использованию ИК-технологий, интерактивной доски, документ-камеры. Педагогу в настоящее время  необходимо  научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он  использует авторучку или мел для работы на уроке. Учитель должен   использовать информационные технологии   умело, применяя их для совершенствования методики преподавания.  Компьютер -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. И педагоги школы это понимают. Поэтому учителя стремятся обучиться основам  компьютерной грамотности и расширить свои навыки владения ИКТ. А когда основные азы были изучены, мы перешли на более высокий уровень: мастер-классы по созданию и использованию интерактивного плаката, личного сайта стали востребованы все большим числом педагогов.

СЛАЙД 11 В результате данной целенаправленной работы увеличилось число личных сайтов педагогов школы. В настоящее время созданы и регулярно обновляются сайты Гудковой М.И., Комаровой Е.И., Елфимовой И.И. и Сычковой Т.В., Митрофановой Е.А. Все вышеперечисленные учителя создали сайты на нс -портале, о чем имеют соответствующие сертификаты. Данный сайт позволяет не только публиковать материалы, но и получать свидетельства, подтверждающие публикации, а так же размещать работы учащихся в проекте для одаренных детей «Алые паруса». СЛАЙД 12

СЛАЙД 13 Педагоги школы активно осваивают информационно-коммуникационные технологии, используя различные виды работы:

- Создание презентаций к урокам, электронных тестов. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках вы сможете посмотреть на заявленных мастер-классах.

- Разработка исследовательских заданий по поиску информации в Интернете.

- Проектная деятельность учащихся. Результаты этой работы вы сможете посмотреть на занятиях школьного научного общества.

- Использование различных форм дистанционного обучения:

СЛАЙД 14 -15- участие дистанционных олимпиадах. В течение уже пяти лет учащиеся нашей школы принимают участие в Международной дистанционной олимпиаде по основам наук. В олимпиаде представлены все предметы. Учащиеся выполняют задания на компьютерах в течение 75минут, по завершению работы – знают свой результат. Разнообразны и интересны задания олимпиады: это и тест с выбором ответа, вопросы с множественным выбором, сопоставление и др. — Участие в различных конкурсах, организуемых в сети Интернет, как учащимися, так и учениками. На слайде вы можете увидеть сертификаты, полученные за участие в конкурсах.

- СЛАЙД 16 участие в вебинарах: педагоги нашей школы регулярно участвуют в вебинарах, проводимых издательствами «Дрофа» и «Просвещение», а так же «Сетевого образования». Получают сертификаты.

СЛАЙД 17 -Прохождение дистанционных (очно-заочных) курсов повышения квалификации: для всех уже стало привычным повышение квалификации в РИРО на дистанционных курсах. Наши педагоги в прошлом учебном году прошли курсы ПНП «Здоровье» по направлению «Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ- инфекции и наркомании в образовательной среде».

- СЛАЙД 18 педагоги школы используют социальные сети и электронную почту для консультирования учащихся по проектным работам, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, работы с одаренными детьми.

- есть опыт использования Скайп для проведения уроков.

-Использование электронных учебников на занятиях внеурочной деятельности и факультативов.

СЛАЙД 19.Использование ИКТ –технологий в настоящее время актуально для каждого из нашего педагогического коллектива, и администрация школы не является исключением.

Существует два основания для использования в управлении образовательным учреждением информационных технологий:

они позволят значительно снизить потери времени, которое затрачивается на решение организационных задач;

обеспечат администрации и педагогам постоянный доступ к надежной и всесторонней информации, без чего невозможно принимать обоснованные решения в нужное время и в необходимом направлении.

СЛАЙД 20 В настоящее время в образовательном учреждении создана локальная сеть, которая позволяет педагогам и администрации школы иметь свободный безлимитный доступ к сети Интернет. Организована сеть WI-fi для мобильных классов, кабинетов химии и физики. Это помогает педагогическому коллективу получать и обрабатывать необходимую информацию.

СЛАЙД 21 Качество обучения, воспитания и развития детей требует высокопрофессиональной деятельности в управлении организационными процессами, в том числе навыков аналитической работы с информационными потоками. Администрация школы использует информационные технологии для контроля знаний учащихся. Регулярно проводятся диагностические работы по материалам сайта Статград по математике и другим предметам. Результаты всех работ занесены в специальные электронные формы, позволяющие проследить динамику знаний и выявить наиболее неусвоенные темы.



Каждым членом педагогического коллектива самостоятельно разработана информационная система  для сбора, обработки, анализа, хранения стандартной информации об учащихся школы для построения отчетности в разных уровнях. Свой постоянно пополняемый банк информации имеет и администрация школы. Помимо статистических данных в электронном виде сохраняются творческие, исследовательские, проектные работы учащихся, конспекты и презентации к урокам, фотографии.

СЛАЙД 22 Вошло в практику проведение педсоветов, совещаний, заседаний методических объединений, родительских собраний с демонстрацией презентаций. Все сообщения на конференциях различного уровнях, совещаниях в управлении образования сопровождаются показом презентации. Это не только позволяет наглядно представить информацию, но и говорит о повышении уровня информационной компетентности администрации школы и педагогического коллектива.

СЛАЙД 23 Активно используются информационные киоски, расположенные на первом и втором этажах школы. Для демонстрации были подготовлены презентации к 1 сентября, Дню пожилых людей, Дню учителя, Дню народного единства, Дню борьбы со СПИДом, Дню защиты прав человека, Новому году, Дню науки, Дню защитника Отечества, 8 марта, 1 апреля, Президентским соревнованиям, Дню Победы.

СЛАЙД 24 В январе 2013 года школа заключила договор на создание сайта с фирмой Астрал и запустили новый школьный сайт http://reg-school.ru/ryazan/sasovo/sosh3/, который функционирует и постепенно развивает единое информационное пространство школы. На сайте регулярно выкладываются новости школьной жизни, публичные отчеты, нормативные документы. Наш сайт  стал источником  информации и для педагогов, и для учащихся, и для родителей.  Родители, заходя на сайт  школы,  могут увидеть  успехи своих детей, их творческие отчеты,  интерактивную выставку детских работ, а также фото и видео галерею школьных  праздников, получить необходимую информацию о   службах школы.  Учащиеся на  страничке могут извлечь массу полезной информации из размещенных материалов по государственной аттестации, педагоги школы — полезную  информацию и ссылки на учебно – методические ресурсы, необходимые в работе.

СЛАЙД 25 -26 Одним  из направлений работы по информатизации школы является работа с  медиаресурсами.  В кабинете №25 школы  отведено место под медиаресурсы, ведется инвентарная книга поступлений в  медиатеку, а также  журнал использования медиаресурсов. В школьной  медиатеке 300 ЦОРов   для учебной деятельности по разным тематикам.  Пополнение фонда медиатеки одна из задач  школы.   Весной   2012 года установлен компьютер в читальном зале библиотеки. С созданием локальной сотрудники  школы имеют свободный доступ в библиотеке к сети Интернет, где осуществляют  поиск необходимой информации. Используются на уроках и электронные образовательные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Федерального центра образовательных ресурсов.

СЛАЙД 27-28Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них неугодных фактов. К примеру, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была разработана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России, в частности внедряется и в школах Рязанской области. Наша школа не является исключением.

Электронная школа представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы, посредством Интернета. Выгода от системы есть всем. С помощью электронных дневников родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напоминает расписание и домашнее задание. А также даёт возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя имеют удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал помогает в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости.

Цель внедрения электронного журнала : создать условия, позволяющие повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

В течение прошлого учебного года в образовательном учреждении велась подготовка к переходу на электронные дневники и электронный мониторинг образования через системы: АИС БАРС. Образование — Электронная школа и АИС БАРС. Мониторинг-Образование. Были заполнены учебный план, расписание занятий справочники предметов, школьных кабинетов, заполнены базы учащихся школы, педагогов и иных работников школы. С 4 четверти пять классных руководителей ( Назарова О.Г., Савельева Н.А., Мишанькина Т.В., Татарникова Г.В., Протасова В.В.) вносили оценки в электронный журнал. Благодаря экспериментальной работе классных руководителей, выявлены нюансы работы с программой, разработаны рекомендации и советы для дальнейшего внедрения электронного журнала.



Этот учебный год начался с обучения педагогического коллектива работе с электронным журналом. В течение двух месяцев проводились как групповые, так и индивидуальные занятия – консультации. Классные руководители внесли данные родителей учащихся класса. Позднее каждому из них был сгенерирован и выдан на руки логин и пароль для входа в систему. При необходимости на собраниях велась разъяснительная работа с родителями, индивидуальные консультации и помощь в работе с системой. На данный момент могу считать работу электронного журнала практически полностью налаженной.

Электронный журнал учителя дает возможность выставления оценок, посещаемости (есть возможность указать опоздал учащийся на урок, пропустил по болезни или просто прогулял), выдачи домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся. При этом есть возможность прикрепить файл с заданием или с дидактическим материалом. Также в электронном журнале педагог имеет возможность оставить комментарии для родителей по тому, как работал ученик на уроке. И если бумажный вариант дневника можно забыть, потерять или спрятать, то доступ к электронному дневнику открыт 24 часа в сутки семь дней в неделю. И так любимая фраза учеников: а нам ничего не задано! Может быть легко проверена: стоит лишь только зайти в электронный дневник.

Но если вы знакомы с данной системой, то конечно знаете, что в ней неограниченные возможности по внесению информации. И элективные курсы, и кружки, и внеурочная деятельность, и родительские собрания, и все проводимые в школе мероприятия… Пока эта база заполнена не полностью, но мы рассматриваем вопросы распределения обязанностей в коллективе по заполнению этой базы данных.

Что касается перспектив, то мы в ближайшее время планируем заняться цифровыми лабораториями. Несомненно, в будущем использование планшетов выйдет на более высокий уровень, уже сейчас положено начало работы с электронными учебниками, думаю, это направление тоже будет развиваться.

В будущем, несомненно, развитие ИКТ достигнет таких высот, что наши интерактивные доски, будут ничем иным, как детскими игрушками, или того хуже – вещицами из «каменного века». Хочется верить, что изобретения будущего будут также приносить только пользу и добро.

Сейчас трудно представить, как именно будут дальше развиваться ИКТ, можно только фантазировать.

Важно, что ничто не будет стоять на месте, и информационные технологии будут развиваться, а вместе с ними и мир в целом.

Человечество не допустит, чтобы его «ум зачах без применения»! А значит, впереди у нас столько интересного!



СЛАЙД 29