Сообщение к педсовету или мой краткий мониторинг

Сообщение к весеннему педсовету,

или чего хочу я

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – всё, что может сделать учитель — это указать дорожки».

(Ричард Олдигтон)

Свое сообщение я хочу посвятить, не вдаваясь в большие подробности, использованию различных образовательных технологий на уроках и внесением предложения по методической работе на следующий учебный год.

Но начну с того, что начало 2010-2011 учебного года для меня не было простым.

Свои знания и умения по предмету ученикам передавала без особого затруднения, видимо потому, что по истечении многих лет это доведено, в некоторой степени, до автоматизма.

Благодаря интернету, этой всемирной паутине, и моему любопытству, случайно попала на страничку СМИ «Завуч.инфо»… и тут оказалось, что на этом портале можно:

- участвовать в различных сетевых коммуникативных семинарах дистанционные и выездные, и интнрнет-конференциях онлайн (за участие сертификат);

- обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации (свидетельство);

- использовать материалы копилки методической библиотеки (бесплатно);

- размещать свой материал: разработки уроков, программы, научные статьи, и др. (свидетельство);

- участвовать в конкурсах.

«И тут Остапа понесло». Я попробовала разместить свой материал, заказала свидетельство. Вместе с этим попробовала поучаствовать в различных конкурсах здесь, благо сподвижники (те, кто сподвиг) поддержали. И теперь я достаточно не плохо себя чувствую.

В результате публикаций на портале у меня теперь есть два свидетельства.

А в результате моего любопытства я зарегистрирована на портале «Мой университет», «Сеть творческих учителей», где много интересного и познавательного и нового для себя я открыла, в том числе и об образовательных технологиях.

Теперь хочу коротко озвучить о сути использования образовательных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Именно технология позволяет, конечно, при условии ее качественного освоения и применения, обеспечивать достойный уровень образовательных результатов даже у начинающих педагогов. Образно говоря, технология – это путеводная нить в мире разнообразных и очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.





При организации учебного процесса на основе технологии каждый участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на достижение заранее определённых (запланированных) результатов. Применительно к образованию это означает, что все время урока каждый участник выполняет определенные действия, и все они направлены на обучение, воспитание и развитие личности каждого участника образовательного процесса.

Мы в своей практике используем и сочетаем не одну образовательную технологию.

Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты определяют активное изучение и применение педагогами образовательной технологии интерактивного обучения – модерации.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е — 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.

В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности (по-моему, это то, что нам нужно).

Поэтому предлагаю в следующем учебном году изучить и применить в своей педагогической работе технологию интерактивного обучения – модерация.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ – ПРИТЧА

О том, что мы видим

Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:

— Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:

— Что ты видишь?

Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:

— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.

Тогда Хинг Ши сказал:

— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.