Соли угольной кислоты — карбонаты

Технологическая карта урока по химии «Соли угольной кислоты — карбонаты».

1. Класс — 9-А класс МОУ СОШ с УИОП пгт. Уни

2. Тема урока — «Соли угольной кислоты — карбонаты».

3. Тип урока – изучение нового материала.

5. Единая дидактическая цель:

1.Сформировать у учащихся представление о карбонатах.

2.Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.

6. Цели урока:

Образовательная:

Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов.

Выявить качественную реакцию на карбонат — ион.

Воспитательная: Воспитание валеологической грамотности учащихся.

Развивающая: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся,

формирование исследовательских навыков.

Формы организации деятельности на уроке – парная, индивидуальная, фронтальная.

9. Методы обучения – частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

10. Ведущий вид деятельности учащихся – лабораторные опыты.

11. Средства обучения — наборы химических реактивов и лабораторной посуды для проведения опытов, компьютерная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, экран.

12. Эпиграф «Нельзя знать все, достаточно понимать» Жорж Санд.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II

Целеполагание планирование деятельности

1.Актуализация знаний

Задаёт вопрос:

- Какие соединения образует углерод?

В группах заполняют схему — соединения углерода (мини-проект на бумажной основе).

 

 

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими.

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.

 

III

Решение частных задач

1.Организация работы по выяснению распространенности карбонатов в природе. Выяснение, формул карбонатов, чаще встречающихся в повседневной жизни.

 Учащиеся заполняют таблицы: записывают формулы карбонатов, по их химическому названию, дописывают технические названия солей (заполнение мини-проекта).

 

 

2. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на карбонат — ион CO32-).

Выполняют мини-исследование, краткие записи в тетради.

3. Рассказывает, какие чудеса творит природа.

Делают записи.

3. Предлагает составить рассказ из ключевых слов: природная вода, жесткость воды, растворимые соли, кипячение, сода, уксус, мыло, пена, накипь, перегрев котлов, выход из строя электроприборов.

Составляют рассказ в группе (заполнение мини-проекта).

 

 

4. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Карбонатная жесткость воды, ее устранение). Предлагает провести исследование водопроводной воды.

Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради

 

 

7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания.

Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают время образования мыльной пены в дистиллированной и водопроводной воде.

 IV

Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает составить сообщение «Карбонаты в моей жизни» или «Карбонаты в природе».

Выбирают задания к следующему уроку.

Записывают задание.

 V

Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

Я узнал (а) много нового…

Мне это пригодится в моей жизни …

На уроке было над, чем подумать …

На все возникшие вопросы я получил (а) ответы ….

На уроке я работал (а) добросовестно…

Оценивают свои знания. Демонстрация мини-проектов.

Литература и другие источники информации

http://festival.1september.ru/articles/537772/

Журнал «Химия в школе», 2010, №9

http://ru.wikipedia.org/

http://wiki.web.ru/wiki/Карстовые_пещеры.

http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=stalactity_stalagmity.

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1885.html.