Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя

С точки зрения задач музыкального воспитания, сотрудничество учителя логопеда и музыкального руководителя расширяет возможности для успешного развития и обучения детей .

Опыт совместной работы музыкального руководителя и логопеда позволяет добиться еще больше устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.

Особое внимание в совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда отводится логоритмике. 

При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, высота, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

Логоритмика способствует выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного и постепенного выдоха, развитию силы, диапазона, выразительности голоса, выработке четкого произнесения звуков, развитию артикуляционной моторики, координации движения и речи, музыкальной памяти. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.





Музыкальный руководитель и логопед выделяют основные задачи:

1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логопед оказывает непосредственную помощь музыкальному руководителю в подборе речевого материала , исходя из коррекционной цели занятия (нормализация темпа и ритма речи; развитие словаря и грамматического строя речи; автоматизация звукопроизношения).

Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности бесспорно дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и логопеда более продуктивной разнообразной и творческой .