Содержание вопросов к зачету

Содержание вопросов к экзамену по дисциплине

«Экономика товарного обращения»

62. Рынок потребительских товаров: сущность, функции, основные категории и их характеристика

Понятие рынка потребительских товаров, его экономическая сущность, характер и содержание экономических отношений на рынке. Функции, выполняемые рынком потребительских товаров в рыночной экономике. Основные категории и понятия рынка (спрос, предложение, цена) и их характеристика.

63. Инфраструктура рынка потребительских товаров: сущность, состав, функции, основные комплексы и их характеристика

Понятие и сущность инфраструктуры рынка потребительских товаров. Основные виды инфраструктуры (производственная, социальная, институциональная). Основные комплексы инфраструктуры рынка потребительских товаров и их характеристика (организационный комплекс, материально-технический, финансово-кредитный, коммуникационно-информационный комплексы).

Функции и значение инфраструктуры в функционировании и развитии рынка потребительских товаров и деятельности предприятий торговли на нем.

64. Потребности: сущность, виды, и их классификация

Потребности: понятие, иерархия, особенности. Виды потребностей и их классификация (экономические и неэкономические, общественные, производственные и личные, физические, интеллектуальные и социальные, материальные и духовные и т. д.).

65. Спрос на потребительские товары: сущность, факторы определяющие и их характеристика.

Понятие и сущность спроса на потребительские товары. Закон спроса и его характеристика. Факторы, определяющие объем и структуру спроса, их характеристика (социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические, экономические группы факторов и т. д.). Характер влияния основных факторов на состояние и изучение спроса.

66. Емкость рынка потребительских товаров: понятие, виды, факторы, влияющие на объем и их классификация. Изучение покупательского спроса как основа коммерческой деятельности торгового предприятия

Понятие емкости рынка потребительских товаров и ее виды (реальная, потенциальная). Факторы, оказывающие влияние на емкость рынка потребительских товаров (общие, региональные, специфические) Характеристика основных СТЭП-факторов, определяющих емкость рынка потребительских товаров (социально-технологических, экономических и прочих).

67. Предложение на рынке потребительских товаров: понятие, источники формировании, факторы определяющие

Понятие и сущность предложения потребительских товаров на рынке. Факторы, воздействующие на товарное предложение, и их характеристика (число продавцов на рынке, цены на ресурсы, цены на другие товары, налоги и дотации и т. д.).

Источники формирования товарного предложения на потребительском рынке в современных условиях и их характеристика (внешние и внутренние источники (государственный резерв, совместное производство), местное производство и т. д.