Содержание тем учебного курса Обществознание 10 -11 классы

Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 класс

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14 часов)

1-3

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания.

Социальные науки и их классификация.

Философия и наука

3

Урок изучения нового материала (лекция)

Урок закрепления знаний (практикум)

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки

Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь»?

4-6

Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Древние мыслители о мире и человеке.

3

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Мифы древности. Древнеиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве

Сообщения учащихся

Тестирование

Работа с источниками

7-8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России.

2

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Теория общественного договора. Трудовое общество А.Смита. Вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке

Составить словарик темы. Работа с документами

9-

12

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарных знаний.

Потребности современного общества в специалистах.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения

4

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний

Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии

Составление схемы «Потребности современного общества» — получение и осмысление социальной информации, систематизация полученных данных

13-

14

Социально-гуманитарные знания .

Профессиональная деятельность

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Тестирование.

Контрольный

опрос

Раздел2. Общество и человек (24 часа)

15-16

Происхождение человека и становление общества.

Человечество как результат эволюции.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Составить таблицу «Теории происхождения человека»

17

-18

Сущность человека как проблема философии.

Мышление и деятельность.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность.

Соотношение мышления и языка

Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека»

19- 20

Общество и общественные отношения.

Отличия общества от социума.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума.

Социум как особая часть мира.

Факторы изменения социума

Составить словарик темы и синквейн «Общество»

21- 22

Системное

строение

общества.

Социальная система, её подсистемы и элементы.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда

Составить схему «Структура социальной системы общества»

23- 24

Типология обществ.

Уровни рассмотрения общества

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Уровни рассмотрения общества: социально-философский, истори-ко-типологический, социально-конкретный

Составить таблицу «Типология общества», понятийный диктант

25- 27

Традиционное общество.

Становление индустриального общества.

Типология цивилизаций

3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизацион-ное развитие общества. Типология цивилизаций

Составление таблицы «Типология цивилизаций»

28-29

Смысл и направленность общественного развития.

Формации и цивилизации.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний -

Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры

Составить словарик темы. Работа с учебником (знаковый анализ)

30-31

Исторический процесс и его участники.

Типы социальной динамикиакторы изменения социума

2

Урок изучения нового материала

Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие об историческом процессе. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники исторического процесса.

Исторические личности. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума

Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?

32-33

Проблема общественного прогресса.

Процессы общественного развития.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

Словарик темы, составление сравнительной таблицы «Прогресс и регресс», схемы «Критерии прогресса»

34-35

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Свобода и ответственность.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество

Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»

36

Общество и человек

1

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (10 часов)

37-38

Многообразие деятельности

Типология деятельности.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Потребности и интересы. Типология деятельности.

Игра « Учеба как деятельность»

Обсуждение результатов социологического мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников»

39-40

Деятельность в сфере духовной культуры.

Сохранение и распространение духовных ценностей.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний -

Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное потребление

Составление развернутого плана ответа на вопрос: «Как создаются, сохраня ются и потребляются духовные ценности»?-

41-42

Трудовая деятельность.

Социальное партнерство и перспективы его развития

2

Комбинированный урок

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Работа в группах: мини-проект «Перспективы развития социального партнёрства в России»

43-44

Политическая деятельность.

Типология властных отношений.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика

Понятийный диктант. Составить схему «Субъекты и объекты политики»

45-46



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст