Содержание программы развития музыкальных способностей младших школьников Музыка с удов

Содержание

программы развития музыкальных способностей

у детей младшего школьного возраста

«Музыка с удовольствием»

Программа включает в себя различные виды музыкальной деятельности детей, которые являются блоками программы: «Слушаю музыку», «Я пою», «Чувствую ритм», «Маленький оркестр», «Играем вместе». Каждый из блоков реализует принцип оптимального соотношения обучения и творчества и способствует раскрытию творческого потенциала младшего школьника.

«Слушаю музыку»

Данный блок включает в себя слушание различных музыкальных произведений, как в записи, так в «живом звучании». Слушание музыкальных произведений, исполняемых не только педагогом, а также родителями, способствует развитию музыкального восприятия, обогащает музыкальные впечатления детей, развивают их эмоционально.

Задачи 1 гола обучения:

1.Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение музыкального произведения.

2.Учить детей характеризовать словами настроение музыки, обогащать словарный запас более сложными характеристиками произведения.

3.Учить различать формы произведения (двух- и трёхчастную, с контрастными и неконтрастными частями).

4.Развивать представления о первичных жанрах музыки и их видах.

5.Учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику. высоту, уметь их характеризовать.

6.Развивать воображение, фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку.

7.Воспитывать желание слушать и двигаться под музыку в самостоятельной деятельности.

Задачи 2 года обучения:

1.Учить детей слышать и понимать музыкальный образ , характер инастроение, выраженные в музыке.

2.Учить различать по внешнему виду, способам звукоизвлечения итембрам звучания музыкальные инструменты (духовые, струнные,клавишные, ударные) и называть их.

3.Развивать умение давать оценку прослушанным музыкальнымпроизведениям, проявляя личное отношение к эмоционально-образному содержанию произведения.

Развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности: тихо — громко, очень громко, ускорение и замедлениетемпа.

4.Учить определять форму музыкальною произведения (двух- итрехчастную. контрастную и неконтрастную, «вариации», «форма рондо»), части (вступление, заключение, запев, припев).

5.Развивать представления о различных жанрах музыки, в томчисле театрально-драматических.

6.Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

7.Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений,интерес к творчеству композиторов.

«Я пою»

Блок направлен на развитие у детей певческих навыков. Песенный материал повышенного уровня сложности, его тематика приближена к сезонам и семейным событиям (традициям). Совместное пение взрослых с детьми способствует привлечению песен в повседневную жизнедеятельность взрослых и детей в семье.

Задачи 1 года обучения:

1.Учить правильно интонировать мелодию. Петь естественным голосом без напряжения в пределах до (первой октавы), ре-до (второй октавы)

2.Учить правильно передавать гласные и согласные звуки в слове иокончании. Формировать навыки отчетливо и выразительно произносить слова в песне.

3.Учить брать дыхание перед началом пения, между фразами,удерживать дыхание до конца фразы. Не поднимать плеч.

4.Развивать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно; петь в разных темпах, точно выполнять ритмический рисунок. Понимать основные моменты дирижёрского жеста (внимание, начало пения, конец).

5.Развивать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

6. Воспитывать отношение к содержанию песен: любовь к родине, родному краю, друзьям, родителям.

Задачи 2 года обучения:

1.Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание песен.

2.Учить осознанно использовать в пении средства выразительности (музыкальной и немузыкальной) для передачи особенностей музыкальныхобразов песни.

3.Развивать умение различать и исполнять звуки по высоте (в пределах терции).

4.Развивать певческие умения: правильность звукообразования, точность и ясность певческой дикции, правильность дыхания, точность интонирования, слаженность ансамбля.

5.Развивать творческое воображение, умение импровизировать мелодии.



6.Воспитывать эмоциональное сопереживание и отзывчивость на песни.

7.Воспитывать бережное отношение к своему голосу.



«Чувствую ритм»

Включает в себя разнообразные упражнения на развитие чувства ритма у детей. Данный блок также способствует сенсорному, эмоциональному развитию.

Задачи 1 года обучения:

1.Развивать художественное восприятие музыки и движений.

2.Развивать музыкальное мышление, творческое воображение привосприятии и исполнении музыкально-ритмического репертуара.

3.Развивать интонационную выразительность речи, четкость дикции.

4.Учить детей правильно передавать ритмический рисунок и сочинять свой.

5.Учить сочетать текст упражнений с движением и игрой на детскихмузыкальных инструментах.

6.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному слову.

Задачи 2 года обучения:

1.Учить передавать ритм музыкальных и стихотворных произведений.

2.Учить передавать в движении характер знакомого произведения(трехчастная форма).

3.Учить различать знакомое музыкальное произведение по ритмическому рисунку.

4.Развивать воображение и интонационную выразительность речи.

5.Развивать способности к импровизации, умение воспроизводитьпридуманный ритмический рисунок.

6.Воспитывать творческое взаимодействие в коллективной деятельности.

«Маленький оркестр»

Это блок коллективной музыкальной деятельности, который направлен не только на воспитание у детей интереса к музицированию и игре на детских музыкальных инструментах, но и на обогащение музыкальными впечатлениями младших школьников и сплочение детского коллектива.

Задачи 1 года обучения:

1. Учить детей правильно извлекать звук в игре на металлофоне, ксилофоне, ударных и ритмических музыкальных инструментах.

2. Учить детей узнавать и правильно называть музыкальные

инструменты.

3. Учить исполнять мелодию на одном инструменте и в оркестре детских музыкальных инструментов.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать чувство ритма, ритмический слух, ритмическую координацию.

6.Развивать творческие способности в инструментальных импровизациях и инструментовках музыкальных произведений.

7.Воспитывать интерес к музицированию в самостоятельной деятельности.

8.Воспитывать любовь и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Задачи 2 года обучения:

1.Учить способам игры на различных инструментах детского оркестра слаженно и выразительно.

2.Учить выразительно передавать в оркестре различный характермузыки двух, трехчастной пьесы, взаимодействие 2-3 музыкальных образов произведения.

3.Учить выражать свое отношение к эмоционально-образному со-держанию музыки, давать оценку своему исполнению.

4.Развивать тонкое музыкально-сенсорное восприятие основныхотношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических,тембровых, динамических, темповых изменений;

5.Развивать творческие способности, инструментальную импровизацию на различных детских музыкальных инструментах;

6.Воспитывать музыкально-эстетическое восприятие произведенийнародной, классической современной музыки, пополнять запасмузыкальных впечатлений.

«Играем вместе»

Блок направлен на развитие у детей эмоциональности, фантазии, способности к импровизации. Особенность блока — в качественном воспроизведении музыкального материала, с использованием элементов театрализации детьми и родителями. Способствует овладению детьми музыкально-ритмическими движениями.

Задачи 1 года обучения:

1.Учить инсценировать песни, выразительно передавать их образыи содержание.

2.Учить взаимодействовать друг с другом.

3.Развивать чувство ритма, ладотональный, звуковысотный слух.

4.Развивать жестикуляцию рук и мышц лица, передавая характер инастроение игрового образа.

5.Воспитывать желание играть, использовать игры в самостоятельной деятельности.

6.Воспитывать положительное отношение к играм, передаваемомуобразу.

Задачи 2 года обучения:

1.Учить инсценировать игровые песни, передавать содержание, образы.

2.Учить передавать разнообразные образные движения в играх.

3.Развивать творчество, двигательную импровизацию.

4.Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

5.Воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ.

6.Воспитывать желание использовать игры в самостоятельной деятельности.