Содержание курса и планирование УУД младшая школа

Содержание курса и планирование УУД

(младшая школа).

составитель

Маковская А.В.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Содержание курса «Изобразительное искусство» и планирование УУД

составлено на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской.

Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа).

Тема раздела

Кол-во ч.

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Рисование на тему

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Знать правила работы с акварелью.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать понятие «иллюстрация» Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

2

Декоративная работа

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Знать элементы узора Хохломы.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.

3

Рисование по памяти и представлению

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

4

Рисование с натуры

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты

Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы.

5

Аппликация

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять