Содержание и методы обучения при введении инноваций

Содержание и методы обучения при введении инноваций.

Формирование личности человека – это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, другим людям и к себе. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил.

Развитие личности — это процесс количественного и качественного изменения, исчезновения старого и возникновения нового, источник и движение силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как природных, так и социальных сторон личности.

Творчество предполагает у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознанных компонентов умственной активности, а так же потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Музыка и жизнь- это гениальная тема, своего рода «сверхзадача»в школьных занятиях музыкой. Она должна пронизывать все знания во всех звеньях от первого до последнего класса. Музыкальный материал, звучащих на занятиях, комментарии учителя, наблюдения и размышления самих учащихся. Для учащихся урок музыки должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство.

Требования гуманизации образования, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребёнка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развивать навыки и умения – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию. Воспитание творческой личности – одна из важных задач, стоящих передо мной.



Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим именно творческую жилку ребёнка. На своих уроках я стремлюсь на ряду со слушанием музыки вокально- хоровым исполнением уделять значимое место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки- одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом

активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует.



Освоение детьми способов выражения своей индивидуальности в исполнительской деятельности должно проходить в процессе накопления и « проживания» ими разнообразных эмоциональных состояний, постоянная «тренировка» которых и даёт новое качество- развитие их как творческой, культурной и духовной личности.

Большую творческую радость доставляют мне подготовки и проведение уроков- концертов. Детям нравится такая форма. Мы приглашаем родителей, учителей стать очевидцем совместного творчества.

Интерес в обучении неразрывно связано с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.



Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участи в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству.

Результатом творческой работы служат участие в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Концерт- это не только радость и праздник, но это и трудная, напряжённая работа, результатам которой является рождения искусства.

Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники, конкурсы и так далее. Традиционными стали праздники «Первый звонок», «Осенний бал», «Новый год», «День Победы» и другие.

Задача не только урока музыки , но и школы – средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширить их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки- импульс для достижения этих целей.