Сочинение-эссе Моя педагогическая философия

Сочинение-эссе

«Моя педагогическая философия»

Укрепление и сохранение здоровья – это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Она прививает ребенку сознательное грамотное отношение к своему телу, своему здоровью. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья.

По окончании школы я сделал свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой. Годы учебы в Шуйском государственном педагогическом институте на факультете физического воспитания окончательно утвердили моё призвание – быть учителем физкультуры. Достигнув личных хороших результатов в спорте, я начал прививать любовь к физкультуре и спорту моим воспитанникам. Поскольку спорт требует результатов,  на своих уроках я ставлю  перед  собой задачу  заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям  физической культурой каждого школьника.

В Понькинской основной школе я работаю вот уже 32-ый год. Свой педагогический опыт я обобщил в авторской программе по разделу «Гимнастика», по которой я работаю с 1997 года. Имея небольшую наполняемость детей в классах, плотность урока увеличивается, и дети быстро осваивали те элементы, которые были предложены в «Комплексной программе по физической культуре». Поэтому появилась возможность усложнить задания для учащихся. Таким образом ученики 5 класса осваивали элементы, которые были в программе6-7 классов, а ученики 6-7 классов работали по программе 8-9 классов.

Результатом внедрения данной программы является успешное выступление наших учащихся на районных соревнованиях по гимнастике. В течение последних 14 лет команда нашей школы неизменно побеждает на этих соревнованиях. В 2009-2010 учебном году все участники районных соревнований стали победителями и призерами среди мальчиков и девочек. Один из учеников нашей школы имеет результат в подтягивании — 23 раза (при нормативе 11 класса – 12 раз).

В нашей школе нет специально оборудованного спортивного зала. Тренировки на брусьях и турнике проходят в коридоре, занятия легкой атлетикой – на школьной площадке. Однако это не мешает нашим ученикам добиваться высоких результатов.

Сейчас для учителя, существует необходимость самообразования, постоянного пополнения знаний. Без этого немыслим ни один современный специалист, и тем более учитель. Постоянное совершенствование своих знаний, непрерывное самообразование есть внутреннее содержание профессии учителя, а её непосредственный стимул — учащиеся.