Сочинение на тему Если бы я был учителем информатики

Автор: Мартынова Кристина Дмитриевна МОУ СОШ № 19, 9 класс, город Тверь

Руководитель работы: учитель информатики Дубинина Нина Викторовна

Конкурс сочинений «Если бы я был учителем информатики».

« Если бы я был учителем информатики…». Размышляя над этим вопросом, все сразу начинают продумывать методику обучения, ход урока и т.п. И никто не уделяет внимание роли самого учителя как человека. Кто он, зануда, точный математик, весельчак? А, может быть, и крутой «хакер», взломавший на прошлой неделе архив Microsoft?

Все мы в жизни меняем множество масок, в зависимости от ситуации и окружения. Понятно, что вне школы учитель информатики просто человек, но входя на урок, он должен надеть маску какой-либо незаурядной личности, ведь каждый учитель – своего рода актер «у доски».

Если бы мне всё-таки удалось в своей жизни на некоторое время стать учителем информатики, то я бы, скорее всего, предстала бы перед учениками уверенным профи, их современником, знающим обо всех новшествах. «Хакером», но не до абсурда.

На мой взгляд, учитель, а в особенности учитель информатики, должен знать не только основную программу, но и тонкости, и хитрости предмета. Нужно быть готовым к любому вопросу со стороны продвинутых учеников. Главная сложность состоит в том, что, чтобы поддерживать интерес детей к уроку, их нужно удивлять, а сегодня молодежь трудно чем-то удивить в сфере информатики. К тому же, школьники не любят теории предмета, им больше нравятся практические работы с компьютером, следовательно, практики должно быть больше. Но, не забывая и о теории, нужно сказать, что она должна подаваться в максимально понятной форме.

Если же говорить о роли учителя информатики для отдельно взятого ученика, то, думаю, будет верно, обратиться к самому слову «информатика». Учитель – это, в любом случае, человек, передающий другим свои знания и опыт, а информатик –значит дающий информацию. Получается, что на учителя информатики возлагается более сложная миссия, чем на кого бы то ни было, он должен быть не только «носителем» информации по своему предмету, но и человеком, открывающим ученикам большой мир, новый мир возможностей, он должен быть неким «проводником» в информационном пространстве, вывести ребенка за рамки мизерных способностей – вот, как мне кажется, задача учителя.

Смотрите, каждый современный подросток беспрепятственно пользуется интернетом, и, казалось бы, всё хорошо, но на деле, количество сайтов, используемых учеником, ограничено, кроме того, это в основном сайты общения, либо же отдельные Web-страницы, непосредственно с которых скачивается информация. По сути, ни «строение» интернета, ни его основное значение ребенку не известно, да и особенно не интересно. Конечно, речь идет о среднестатистическом подростке. Но факт остается в том, что интерес к основной структуре того же интернета ученику может привить только учитель информатики, и он же может всё понятно объяснить. Пожалуй, именно таким учителем я бы постаралась быть.

Естественно, и внутренний мир учителя имеет огромное значение. Человек может безукоризненно знать предмет, все тонкости и нюансы, но если на уроке он выглядит неуверенно, то вряд ли ученики это положительно оценят. Каким бы строгим учитель ни был, дети всегда будут его любить и уважать, при условии, что он — уверенная в себе харизматичная личность. Переложив эту «формулу» на учителя информатики, мы получим умного специалиста широкого профиля, возможно, просто начитанного человека, речь которого состоит не только из терминов, употребляемых по предмету, но и просто богата. Сам же он чувствует себя у доски так же, как и дома на диване. Это опять- таки говорит о том, что учитель – актер своего небольшого театра.

Я считаю, что работа учителя крайне интересна. И, если бы я была учителем информатики, я старалась бы расширить интересы учеников, чтобы их умения не ограничивались элементарными навыками работы на компьютере, к тому же, как любая подобная наука, информатика развивает логику, на что, я бы и сделала акцент. Ведь не всем в жизни пригодится информатика именно в том виде, в каком её преподают в учебнике, а умения связывать факты, логически мыслить и объяснять сложные вещи простым языком, не раз помогут ученикам в жизни.