Схема анализа логопедического занятия

Примерная схема анализа логопедического занятия

Примерная схема анализа занятий по логопедииПРИМЕРНАЯ СХЕМАанализа логопедического занятия

Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.

Правильность постановки целей занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.

Наглядно-дидактическое оформление занятия: качество используемого оборудования, адекватность выбора дидактического и речевого материала целям занятия.

Структура занятия: его основные этапы, их взаимосвязь и логическая последовательность. Соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых (устных и письменных) и неречевых заданий. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.





Анализ этапов занятия. Реализация принципов логопедического воздействия; соответствие выбранных методов и приемов задачам занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов, приемов, средств. Направленность каждого раздела на развитие неречевых психических функций и речевой функции. Контроль за речью детей.

Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Причины отклонений в деятельности и поведении детей.

Характеристика деятельности логопеда: знание материала занятия, манера поведения, владение собой и детским коллективом, проявление педагогического такта, доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, правильность, эмоциональность и выразительность его речи, соотношение речи учителя-логопеда и детей (ребенка).

Результативность занятия: достижение целей, выполнение плана, эффективность использованных методов, приемов, средств. Качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других педагогов.

Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.