системный самоанализ урока

Системный самоанализ урока по предмету «…» по теме «…»

в …классе гимназии №14 глан-Удэ

Триединая дидактическая цель урока сформулирована мною с учетом места урока в теме (указать номер урока по теме, например, 2-ой из 5), уровня обученности учащихся класса по … (указать предмет) (указать количество слабоуспевающих и сильных учащихся), а так же такие особенности учащихся, как (высокий уровень организованности/неорганизованность, сформированность навыка самостоятельной работы/несформированность навыка самостоятельной работы; и др). Она направлена на … (указать обучающий аспект ТДЦ), развитие … (указать развивающий аспект ТДЦ), воспитание … (указать воспитательный аспект ТДЦ).

В соответствие с целью урока мною был определен тип урока — … (указать). Структура данного типа является оптимальной для достижения реального результата урока, т.к. этому способствуют логика процесса … (название процесса соответствует типу урока, кроме комбинированного) и дидактическая задача основного этапа урока — … (указать).

I этап: организационный. Учебно-воспитательная задача этапа — … (формулировка) – решена полностью. Этому способствовал такой прием организации внимания, как … (эмоциональное вхождение в урок; предъявление педагогических требований; призыв к учащимся; личный пример; релаксация и мобилизация организма и пр.). Реальный результат этапа — быстрое включение класса в деловой ритм.

II этап: проверка домашнего задания. УВЗ этапа: … . Ее реализации способствовала формы и методы контроля: … . РР – выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за отведенное время, установление типичных ошибок и их ликвидация.

III этап: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. УВЗ этапа: … . Для ее решения мною были использованы методы и приемы: … . Учебным материалом послужили … . Тема и цель урока были сформулированы диагностично совместно с детьми (например, как можно это сделать вместе с детьми: тема урока «Правописание безударной гласной в корне» (формулирует учитель или ученики) Цель урока – мы должны запомнить правило проверки и научиться пользоваться правилом при письме (формулируют дети с помощью учителя) . РР – совместная формулировка темы и цели урока.

IV этап: Усвоение новых знаний и способов действий. УВЗ этапа: …. . Содержание учебного материала отобрано мною в соответствии с УВЗ и способствует усвоению конкретных представление об изучаемых фактах, об основной идее правила, способов конкретной деятельности и др.; создает условия для развития … и воспитания … . Методы (…), приемы (…), средства обучения (…) позволили включить в активную познавательную деятельность учеников с разными способностями. … формы обучения помогали решить задачи … . РР – правильность ответов на следующих этапах, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы.

V этап: Первичная проверка понимания. УВЗ этапа: …. . Для ее решения использовались вопросы и задания, требующие мыслительной и практической активности учащихся. Например, (привести пример из конспекта). РР – при опросе сильные и слабые учащиеся показали понимание основного содержания нового материала.

VI этап: Закрепление знаний и способов действий. УВЗ этапа: …. . Мною были использованы различные способы закрепления знаний, требующие мыслительной активности – (перечислить), самостоятельной мыслительной деятельности – (перечислить). РР – включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и оперированию знаниями, выявление и устранение недостатков в знаниях учащихся.

VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению был дан подробный, но сжатый инструктаж по выполнению задания. Мотивирующим фактором стало аппелирование к чувству долга. Стремлению учащихся к усовершенствованию навыков.