Школа светофорных наук

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАТО ВИДЯЕВО»

Игра – эстафета:

«Школа светофорных наук»

Автор: Аврамова С.П.

классный руководитель

9 «Б» класса

МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

2012 г.

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цель:

Формирование стойких знаний и понимание правил дорожного движения учащимися.

Задачи:

1.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

3.Предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

4.Пропагандировать ПДД.

II.Оборудование:

Рисунок светофора

Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

Жетоны (зеленые, желтые, красные)

Набор дорожных знаков

Дорожные знаки (разрезанные)

Карандаши, фломастеры, линейки

Зашифрованное письмо

Карточки с рифмованными словами

Магниты

Магнитная доска

Мультимедиа.

План мероприятия:

I.Введение

II. Основная часть

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

3. «Что хотите – говорите…» (разминка)

4. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны!»

1.1 Дорожные знаки

1.2 «Найди знак!»

1.3 «Один лишний»

1.4 «Ремонтная мастерская»

1.5 «Минутка безопасности»

1.6 «Физкультпауза»

1.7 «Зашифрованное письмо»

1. 8 «Художники и поэты»

а) Буриме

б) игра «Осторожный пешеход»

1.9 Викторина «На дороге».

III. Заключительная часть

IV. Список использованной литературы

V. Приложения.

Ход игры

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

I. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука — на мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни эти правила движенья на зубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук».

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике.

Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

II. Основная часть.

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или

населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны, мультимедиа)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…»(Разминка)

- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны!»

1.1 Дорожные знаки (жетоны)

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (мультимедиа)

а) Предупреждающие знаки

б) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

STOPв) Запрещающие знаки

г) Предписывающие знаки

д) Информационно указательные знаки

е) Знаки сервиса

ж) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным

дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

1.2.Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки.

Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)

Запрещающие

Информационно-указательные

1.3. «Один лишний» (мультимедиа)

(Детям раздаются дорожные знаки)

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

1.4. «Ремонтная мастерская» (пазлы)

- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

1.5.«Минутка безопасности» (мультимедиа)

«Как ты переходишь через дорогу?»





а) Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за машиной.

б) Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за машиной.

в) Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

г) Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

д) Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

е) Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

ж) Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что

он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

з) Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

и) Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст