Школа пешеходных наук

Раздел: «Правила дорожного движения»

Конспект развлечения

«Школа пешеходных наук»

Школа пешеходных наук

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

 Словарь:  Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход, сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                 Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)                                    

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?  - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук. (Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)- Ребята, что это?   (Дорожные знаки)Много есть дорожных знаков,Знаки эти нужно знать,Чтобы правил на дороге,Никогда не нарушать!!!  - Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)  — Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях. - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)                 Совершенно верно, дорожные знаки  бывают запрещающими.Красный круг обозначаетОбязательно запрет,Он грозит – нельзя тут ехать,Или тут дороги нет!  — Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (Дети находят и называют запрещающие знаки)               — Дорожные знаки бывают указательными.         А еще бывают знакиВзяты в синенький квадрат,Как и где проехать можно,Эти знаки говорят!           

              — А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.(Дети находят и показывают)- А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки(Дети находят и называют   предупреждающие знаки)



- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)             — Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).- Как машины связаны с правилами дорожного движения?  (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)- Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашей  страны, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете?   - К какому виду транспорта относятся эти машины?  (наземный, подземный, водный, воздушный) - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)                                                    -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.       -Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.-  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны). А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия: «кирпич» — дети сидят«пешеходный переход» — дети шагают«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)



 - Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!  (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так).

 -Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.   

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»                 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»* Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?————* Кто из вас идет вперед только там, где переход?——————- *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?————- *Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет?—————- *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?—————- *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?—————— *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ——————



-Ну вот и подошел к концу наш урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Школа пешеходных наук