школа обучения актива

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Районный союз детских объединений «Рассвет»

Сценарий школы обучения актива

«Я лидер»

Разработала:

Сокова Е.Н

руководитель РСДО «Рассвет»

педагог дополнительного образования

Р.п. Сосновское , 2012Школа обучения актива № 1

Тема : «Я лидер»

Задачи:

- формирование лидерских качеств;

- развитие коммуникабельности;

- освоение правил организаторской работы;

- выявление потенциальных возможностей каждого.

Девиз: «Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они»

Ф. Пикабиа

Блок 1 (снятие психологического напряжения, знакомство участников, постановка цели и задач встречи)

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего занятия «Я лидер». Понятие «лидер» многогранное понятие и мы с вами сегодня рассмотрим очень важную сторону лидер – организатор. Проводить школу актива сегодня будут: Лидер районного союза детских объединений «Рассвет» и группа Лидер совета РСДО «Рассвет»

Упражнение 1 Давайте познакомимся, необходимо назвать свое имя, на первую букву имени место куда вы поедете, и также на первую букву, то на чем вы туда поедете.

Упражнение 2 «Поменяйтесь местами те, у кого …»

Описание: все сидят в кругу, ведущий стоит в центре

Ведущий : Поменяйтесь местами те у кого , голубые глаза…, тот кому не хватило места, становиться ведущим.

Упражнение 3 «Давайте познакомимся»

Оборудование: листы бумаги А-4,фломастеры по количеству участников.

Ведущий: Распределитесь пожалуйста по парам.За 5 минут вам необходимо взять друг у друга интервью. Узнать как можно больше друг о друге, чем увлекаетесь, как учитесь, где живете. А сейчас займите свои места, вам необходимо нарисовать все то, что вы узнали о вашем собеседнике, через схемы, рисунки, но самое главное без использования слов, цифр.

Действия ведущего: собрать листы, перемешать их, разложить по сцене, предложить каждому найти себя, занять свое место. Затем проводиться беседа с каждым участником.

Блок 2 обучающий

Разделиться по группам

Упражнение 1 «Футболка лидера»

Задание: Вашей группе необходимо разработать макет футболки лидера. Цвет, надпись, рисунок .

Оборудование: пол листа ватмана 4 шт, фломастеры.

Время выполнения 7 минут

Обсуждение, защита.

Организаторские способности

Определение: Это такое индивидуальное свойство личности, которое позволяет человеку быстро, надежно, уверенно организовать людей на выполнение какого – либо дела.

Задание 1

Составьте в группах список качеств лидера – организатора.

Время выполнения – 5 минут.

Примеры качеств(вставить)

Список качеств лидера-организатора

1. Компетентность - значение того дела, которое требуется организовывать.

2. Активность — умение действовать энергично, напористо при решении практических задач.

3. Инициативность — особое творческое проявление активности, выдвижение идей, приложений.

4. Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

5. Сообразительность – способность доходить до сущности явлений видеть их причины и следствия, определять главное.

6. Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

7. Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.

8. Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать.



9. Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранить в памяти детали.

10. Самостоятельность – независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность.

11. Организованность – способность подчинить себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Задание 2

Дискуссия,1 группа зачитывает свои варианты, ведущий записывает их на ватмане. Они утверждаются другими группами.

Задание 3

Каждый переписывает себе список в тетрадь. После того, как переписали необходимо поставить себе оценку по каждому качеству по 10 ти бальной системе.

Теория.

Как организовывать работу.

Организаторская работа имеет свою «дистанцию». Она может быть «Спринтерской» — короткой, рассчитанной на решение небольших по объему и относительно простых задач.

«Марафонской» выполнение растягивается на длительный срок, сложное по содержанию.

На дистанции между финишем и стартом расположены этапы,их пять.

Этапы организации работы:

СТАРТ – получение задания

1 этап – определение цели и усвоение задач;

2 этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители);

3 этап – планирование работы и распределение обязанностей;

4 этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль);

5 этап – анализ эффективности и подведение итогов

ФИНИШ – отчет о выполнении задания

Организатору важно знать, что за чем следует, что нужно делать на каждом этапе. Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться определенных правил организаторской работы.

Правила организаторской работы

Правило №1

Получив задание ,разберись в нем.

Это значит, что необходимо:

Хорошо представить себе, что должно быть на финише, чего следует добиваться;

Усвоить содержание организаторской работы: из каких частей она состоит, является простой или сложной, требует ли ее выполнение привлечения помощников;



Выделить главное, основное увидеть вспомогательное;

Определить последовательные этапы выполнения задачи, выяснить основные условия: сроки, место, материальные средства, предполагаемый состав участников общей работы;

Уточнить свое место, положение, каков круг ваших обязанностей;

«Проговорить» задание еще раз, убедиться, что оно верно вами понято. Не считайте зазорным, получая задание, переспросить, если что – то оказалось непонятным.

Правило №2

Учитывайте возможности членов коллектива. Мысленно сопоставьте основные задачи с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей.

Правило № 3

Определите, что вам может понадобиться в работе.

Если работа требует материальных средств, то необходимо решить : какие инструменты, материалы, снаряжение вам понадобиться, в каком количестве, где их можно достать, как получить, где хранить.

Правило № 4

Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения.

Правило № 5

Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

Правило № 6

Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения.

Правило № 7



Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем, потому что анализ позволяет выявить все ошибки и дает возможность избежать их в будущем.

Упражнение (по группам)

1 группа – организовать строительство ледяного городка перед школой

2 группа — организовать акцию по профилактике ПДД

3 группа — организовать акцию по профилактике асоциального поведения

Блок 3 завершение

Упражнение 1 Анкета Обратная связь

Упражнение 2 Привет! Как дела? Объятие