Сфера духовной жизни

Класс 8

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель:

повторить и закрепить знания, полученные по данной теме.

продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА и ЕГЭ.

Оборудование: доска, мел, учебник, тетради, тестовые задания (приложение 1)

Ход урока:

Организационный момент

Актуализация знаний учащихся по теме «Сфера духовной жизни»

1.На доске дата, тема, написанная посредине доски и вокруг 8 пустых прямоугольников. Учащимся предлагается по определениям понять, о каких составных частях идёт речь, и записать их в пустые прямоугольники

ФилософияПравоРелигия

ЯзыкДуховная сфераНаука

ИскусствоОбразованияМораль

Философия — это общая теория о мире и о человеке в этом мире.

Право — это общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством.

Язык — это совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств.

Религия — это представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.

Мораль — это совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Наука — это система объективных знаний об окружающем мире.

Искусство — это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.

Образование — это процесс получения знаний.

А как одним словосочетанием можно назвать то, что вписано в прямоугольники? (Духовная культура)

Дайте определение понятию культура

Культура (первоначально, возделывание почвы) — это все результаты преобразовательной деятельности человека»

2. Тест в форме ЭГЭ (приложение 1.)

Домашнее задание.

Повторить 2 главу

Подведение итогов урока. Выставление оценок.