семинары 2 семестр

Тема 1. Интеллектуальная собственность и ее оценка

Цели и организация оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности.

Основные понятия, термины, объекты оценки

Соотношение оценки интеллектуальной собственности c профессиональной оценкой.

Организация оценки интеллектуальной собственности и общие требования к ее проведению.

Рыночный и затратный подходы к оценке нематериальных активов.

Использование отраслевых стандартов для стоимостной оценки.

Доходный подход к оценке нематериальных активов. Основные методы доходного подхода.

Оценка актива, приносящего стабильную прибыль.

Тема 2. Инновации и инвестиции в экономике информационного общества

Понятие инноваций и инвестиций.

Классификация инноваций по различным признакам.

Цели инноваций.

Жизненный цикл инноваций и его этапы.

Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов.

Инновационная деятельность и ее инвестиционная составляющая.

Основные принципы организации финансирования инновационной деятельности.

Основные задачи финансирования.

Источники инвестиционных ресурсов.

Принципы формирования инвестиционных ресурсов.

Варианты инновационного развития различных стран.

Возможные варианты инновационного развития для России на современном этапе и в перспективе.

Тема 3. Инвестиционные проекты и их оценка

Понятие инвестиционного проекта.

Классификация инвестиционных проектов по различным признакам.

Оценка инвестиционных проектов как основа принятия управленческих решений.



Критерии оценки инвестиционных проектов, основанные на учетных оценках и основанные на дисконтированных оценках.



Дисконтирование как необходимый способ сравнения разновременных показателей.

Чистая текущая стоимость, индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиции.

Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г., утвержденная Правительством РФ 8 декабря 2011 г.

Тема 4. Основы маркетинга научно-технической информации

Маркетинг информационных продуктов.

Информационные барьеры.

Законодательный, технический, экономический культурно-исторический и психологический барьеры и способы их преодоления.

Факторы, влияющие на доступность научно-технической информации.

Основные принципы маркетинга научно-технической информации.

Разработка маркетинговой стратегии.



Основные этапы разработки маркетинговой стратегии научно-технической информации для российских производителей.

Тема 5. Информационное общество в России. Стратегии инновационного развития

Цели и принципы развития информационного общества в России.

Стратегия развития информационного общества в России.

Международный рейтинг России в области информационного развития.

Приоритеты развития информационного общества в России.

Создание ИКТ- индустрии.

Электронное правительство.

Информатизация общества и национальная безопасность.

Модели развития социально-экономических систем в условиях перехода к новой информационной экономике.

Основные классификационные признаки моделей.

Классификация моделей по видам деятельности (производственная, технологическая, инновационная).

Модели: «неолиберальная», «неостейтизм» и «неокорпоративная» по классификационному признаку характера правовых и экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности в условиях развития рыночной экономики.

Основные характеристики моделей, достоинства и недостатки. Возможность и перспективы применения моделей для современной экономической и политической ситуации в России.