Счастливая семья внеклассное мероприятие

Средства воспитательного воздействия:

Оформление: на доске — плакат  «Семейные традиции».

1. Выставка «Кто мы? Откуда мы?» — генеалогические деревья семей учащихся. ( Девиз семей.)

2. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».

3. Литература о значении имени «Нарекли сына ( дочь).»

4. Сочинения учащихся «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье».

5. Старинные семейные вещи.

6. Выставка поделок учащихся (бабушек), рассказы о них.

7. Фонограмма песни «Родительский дом».

8. Магнитофон.

9. Самовары, выпечка.

10. Грамоты, сувениры для награждения.

                                                                             

Сценарное решение:

Ведущий ( классный руководитель — в роли ведущего) : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители ( гости ) ! Я рада вас видеть в нашей родительской гостиной. Спасибо, что пришли на праздник. Сегодня мы поговорим о семейных традициях ипраздниках. Мы долго готовились к этому празднику. кем только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли родословные — выступали в роли историков, были антикварами и археологами, разыскивали старинные вещи, были журналистами, писателями, кулинарами. Ну и , наверное, узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Если вам плохо, трудно, вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт, утешит? Конечно, ваши мымы, папы, бабушки, дедушки, близкие вам люди — семья.

 - Ребята, вы писали сочинения? Как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? ( Класс: привычками, укладами, традициями, обычаями.)

 - Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто он? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную. Эту традицию я хочу сегодня возвратить. Вы попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то больше, у кого-то меньше, но они есть. Красивые, очень роскошные деревья. и сейчас вы, ребята, представите свои родословные.

                                                                         Это наш первый конкурс. ( Предоставляет ребёнок.)

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о том, что является основными составляющими счастья семьи. В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: » Живите ипродолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в неё ребёнок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила бога, что он сказал : » Как же так? я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота? Это любовь! Имено она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Этог она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье! »     А сто думают по этому поводу наши гости?

( Обсуждение родителями вопроса о семейном счастье. После обсуждения один из детей читает стихотворение о маме.)

Ведущий: говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребёнку при рождении.

                                                                     Второй конкурс » Нарекли сына ( дочь )….» ( Для мам.)

( можно использовать справочную литературу о значении имени. Мамы составляют рассказ, который начинается словами: «Нарекли сына(дочь).Закончить: «В этом и есть счастье»).

                                                                    Третий конкурс «Загляните в семейный альбом».

Ведущий:  Ребята, вот у нас здесь фотовыставка «Загляните …». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? ( Ответ: собирать и хранить семейные альбомы)



С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были — загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь из нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную семейную фотографию.

                                                                    Четвёртый конкурс » Старинные семейный вещи. Реликвии».

Ведущий: Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома? ( Предметы, вещи.) Человек живёт, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче — хранится много старинных вещей. вот мы свами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. многие написали, что хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. Вот он у нас такой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

                                                                      Пятый конкурс ( » Отдыхающиий» для пап и детей) » Заморочки из бочки».

Ведущий: Каждый день наши дети задают взрослым множество вопросов, на которые мы должны находить ответы.( Вопросы задаются детям: если они отвечают сами — 2 балла, если обращаются за помощью к папам — 1 балл за каждый ответ.)

1. Без чего хлеб не испечёшь? ( Без корки.)

2. В каком году люди едят больше обыкновенного? ( В высокосном.)

3. На что больше походит половина апельсина? ( На другую.)

4. Каким гребнем не расчешишь голову? ( Петушиным.)

5. Сколько минут лучше варить крутое яйцо? ( Нисколько, оно уже сварено)

6. Какой болезнью на суше не болеют? ( Морской)

7. По чему ходят, но никогда не ездят ? ( По шахматной доске)

8. Что находится между городом и деревней ? ( Союз И )

9. Что можно смотреть закрытыми глазами ? ( Сон )

10. Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно )

Ведущий: Спасибо, у вас хорошее чувство юмора, вы сообразительны и находчивы.

    Шестой конкурс «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье» (Темы даются заранее и дети должны написать сочинения дома.Ребята зачитывают сочинения, оценивается оформление, насколько интересно, примичательно.)



                                                                                 Седьмой конкурс » Умелые бабушки и дедушки».

                                                                   ( Перед конкурсом разыгрывается сценка «Бабушки и внуки».)

Задания бабушкам: смотатьпряжу; накормить внука кашей.

Задания дедушкам: запеленать куклу; спеть колыбельную.

                                                                                  Восьмой конкурс «Папа может всё, что угодно»

                                                                         (Перед конкурсом ученик читает стихотворение о папе.)

Задания: 1) отгадать ребус; 2) почистить картошку и надуть шар.

                                                                                Девятый конкурс » Поющая семья»

   ( Семьи получают тексты песен на карточках. Подбираются песни о семье,например, «родительский дом», «погода в доме», «папа может всё, что угодно» и другие.Максимальная оценка — 2 балла)

                                                                  В заключении дети читают стихи-пожелания.

В праздник наш такой желанный

Что же вам ещё сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Ведущий. Спасибо всем за ваши улыбки, песни, рассказы. Я хочу пожелать вам счастья! Процветания всем вашим семьям! Все политические партии когда-нибудь перестают существовать. «Партия» под названием «семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не придумали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем прочнее отчий дом.И пусть с губительной целью приходят житейские неурядицы и бури. Они ничего не смогут сделать, пока мы будем хранителями своего семейного архива, домашнего очага!



                    ( Жюри подводит итоги и благодарит команды).