Счастье учителя в учениках

Эссе

«Счастье учителя в учениках»

…Счастье – это след оставить на земле,

повторив себя в ученике.

Сколько себя помню, я всегда мечтала учительствовать. И стать никем иным, а учителем русского языка и литературы. Всегда считала и не изменила мнения теперь, что литератор в школе – особая высота, нравственный ориентир, личность. Отсюда, стараюсь и жить, и работать достойно.

Профессия учителя благородна. Сама я , воспитанная добротой родителей и учителей родной школы, остро переживаю сейчас малейшее проявление душевной черствости у наших детей. Не много ли времени мы отводим спорам о том, кем должны быть наши ученики? Математики тянут в свою сторону, физики — в свою, биологи тоже не уступают…

А ведь, прежде всего наши воспитанники должны быть настоящими людьми. Добрыми, отзывчивыми, человечными. У А.С.Макаренко есть такие слова «У человека должна быть единственная специальность, он должен быть большим и настоящим человеком». Поэтому я считаю, что воспитание должно идти вперед образования, а не наоборот.

Школа для меня – это особый мир, в котором учитель – волшебник: он учит детей удивляться красоте окружающего мира, учит мечтать и видеть прекрасное.



Каждый день я спешу в школу, ибо общение с детьми доставляет мне удовольствие. Я знаю — мои ученики получают удовольствие от нашей совместной работы. Они показывают хорошие результаты в учебе, занимают места на олимпиадах, конференциях, музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях. Поистине — «слагается учительское счастье из ученических побед». Стараюсь учить детей жить по законам чести и совести, быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми. Делаю все, чтобы они поняли: счастье не только в богатстве. Говорю им, что кроме богатства есть еще много радостей в жизни: быть хорошим другом ,иметь друзей, любить и быть любимым теми, кто дорог тебе. Учу их мечтать и идти к поставленной цели, любить это чудо — жизнь и делать ее прекраснее.



Для нашей профессии недостаточно только желания быть учителем. Нужно еще стать им. А этот процесс становления сложен и долог, порой мучителен, противоречив. Необходимо научиться терпеть, верить, надеяться и ждать, что непременно будут добрые всходы. В.А.Сухомлинский говорил, что иногда приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то день, в какой-то миг, при каких-то стечениях обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем. Нужно ждать этого мига и он обязательно настанет!