самостоятельная работа

Министерство образования Оренбургской области

ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга

Материалы самостоятельной работы

по дисциплине «История»

для студентов 2 курса очного отделения по специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»

Разработал: преподаватель А.В. Киченко

Тема 2: «Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг. Антивоенное и студенческое движение».

Вопросы для самостоятельного изучения: Социальные движения в США второй половины XX в. – 2 часа.

Цель работы: изучить основные социальные выступления второй половины XX в. в США, выявить их причины и значение.

Изучив рекомендованную литературу, выполните следующие задания:

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Расовая дискриминация –

Апартеид –

Гетто –

«Черные пантеры» —

Вьетнамская война –

Пентагон –

Протестное движение –

Аполитичное крыло протестного движения –

Битники –

Хиппи —

Задание 2. Составьте тезисный ответ на вопрос «Борьба темнокожих американцев за гражданские права» (раскройте суть их претензий, основные этапы борьбы и результаты; оцените деятельность М. Кинга).

Задание 3. Составьте тезисный ответ на вопрос «Студенческое протестное движение» (раскройте суть их претензий, основные этапы борьбы и результаты).

Задание 4. Составьте тезисный ответ на вопрос «Борьба молодежи США против войны во Вьетнаме» (раскройте суть их претензий, основные этапы борьбы и результаты

Задание 5. Составьте тезисный ответ на вопрос «Аполитичное крыло протестного движения: движение битников, хиппи, «новые религии» молодежи» (раскройте суть их претензий, основные этапы борьбы и результаты).

Список литературы:

Массовые движения социального протеста в США. М.: Наука, 1978.

Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и практика. М.: Международные отношения, 1974.

Нитобург Э.Л. Черные гетто Америки. М.: Политиздат, 1971.

Перло В. Расизм в экономике США. М.: Наука, 1978. 

Согрин В.В. Политическая история США 17 — 20 вв. // Вопросы истории. 2003. № 2.

Согрин В.В. США: общественно-политический портрет на исходе 20 в. // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 9.

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы

Оценка

Выполнено

задание 1

1 балл

Выполнено

задание 2

1 балл

Выполнено

задание 3

1 балл

Выполнено

задание 4

1балл

Выполнено

задание 5

1 балл

Соблюдение сроков

1 балл

«5» — 6 баллов

«4» — 5 балла

«3» — 4 балла

«2» — 3 балла и

меньше

Тема 1: «Организация Варшавского договора. Совет Экономической Взаимопомощи».

Вопросы для самостоятельного изучения: Взаимоотношения СССР со странами Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы – 4 часа.

Цель работы: изучить, как складывались отношения у СССР со странами Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы.

Изучив рекомендованную литературу, выполните следующие задания:

Задание 1. Проанализируйте основные решения XXVII съезда по вопросу политики СССР в отношении стран Латинской Америки.

Задание 2. Заполните таблицу «Страны Латинской Америки в составе социалистического лагеря».

Страна, лидер

Экономическое сотрудничество

Политическое сотрудничество

Культурное сотрудничество

Задание 3. Заполните таблицу «Взаимоотношения СССР со странами Азии».

Страна

Экономическая сфера

Политическая сфера

Культурное сотрудничество

Китай

Япония

Индия

Задание 4. Заполните таблицу «Взаимоотношения СССР со странами Центральной и Восточной Европы».

Страна

Экономическое сфера

Политическая сфера

Культурное сотрудничество

Польша

Венгрия

Чехия

ГДР

Югославия

Задание 5. На основе изученных фактов сделайте вывод о характере взаимоотношений СССР со странами Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы.

Список литературы:

История внешней политики СССР. 1917-1985. М., 1986, т.2.





История международных отношений и внешней политики СССР. М., 1986, т.2.

Майоров А. Вторжение. Чехословакия 1968 г. Свидетельства командарма. М., 1998.

Социалистическое содружество и проблема отношений Восток — Запад в 1980-е годы.. М., 1987.

Геллер М., Некрич А. История России. 1917-1985 гг. М., 1996.

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы

Оценка

Выполнено

задание 1

1 балл

Выполнено

задание 2

1 балл

Выполнено

задание 3

1 балл

Выполнено

задание 4

1балл

Выполнено

задание 5

1 балл

Соблюдение сроков

1 балл

«5» — 6 баллов

«4» — 5 балла

«3» — 4 балла

«2» — 3 балла и

меньше

Тема 3: «Объединение Германии и проблемы последующего развития. Постиндустриальное немецкое общества».

Вопросы для самостоятельного изучения: Объединение Германии и проблемы последующего развития. Постиндустриальное немецкое общества. – 2 часа.

Цель работы: изучить основные проблемы объединенной Германии, и пути их преодоления.

Изучив рекомендованную литературу, выполните следующие задания:

Задание 1. Назовите внутренние и внешние причины падения нравственности в современном российском обществе?

Задание 2. Перечислите и дайте краткий анализ основных духовных проблем современности.

Задание 3. Проанализируйте роль СМИ в данной проблеме.

Задание 4. Назовите мероприятия, проводимые властью с целью решения нравственных проблем. Предложите свои варианты их преодоления. Возможно ли это вообще?

Задание 5. Оцените роль института семьи в решении нравственных проблем общества.

Список литературы:

http://nabiraem.ru/blogs/culture/15721

http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00194743.html

Орлов Б.В., Эйнгорн Н.К. Духовные ценности: проблема отчуждения. Свердловск: 1993.

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы

Оценка

Выполнено

задание 1

1 балл

Выполнено

задание 2

1 балл

Выполнено

задание 3

1 балл

Выполнено

задание 4

1балл

Выполнено

задание 5

1 балл

Соблюдение сроков

1 балл

«5» — 6 баллов

«4» — 5 балла

«3» — 4 балла

«2» — 3 балла и

меньше

Тема 4: «Проблемы международной безопасности».

Вопросы для самостоятельного изучения: Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации – 4 часа.

Цель работы: изучить какие проблемы международной безопасности существуют и пути их решения.

Изучив рекомендованную литературу, выполните следующие задания:

Задание 1. Согласны ли Вы с высказыванием? Ответ аргументируйте.

«Кто бы ни нанес первый удар, в каком бы районе планеты это ни случилось, произошел бы ответный удар или нет, в любом случае никому не удастся пережить катастрофу. И того, кто нажмет на кнопку пускового устройства, ждет такая же судьба, как и жителей городов, подвергшихся атаке. Та же участь уготована и тем странам, которые никакого участия в войне принимать не будут».

Задание 2. Выделите основные этапы борьбы за разоружение во второй половине XX в.

Задание 3. Дайте определение понятию «разоружения». Назовите основные международные организации, органы, занимающиеся этим вопросом.

Задание 4. Назовите и дайте краткий анализ основным нормативно-правовым документам по проблеме разоружения.

Задание 5. Перечислите основные направления реализации проблемы разоружения.

Список литературы:

http://xreferat.ru/35/9868-1-problema-razoruzheniya-posle-vtoroiy-mirovoiy-voiyny.html



Страницы: 1 | 2 | Весь текст