самост. работы 2 курс БЖ

Самостоятельные работы по БЖ для специальности 101101 «Гостиничный сервис»

Самостоятельная работа 1. Выполнение самоотчета по теме «Экологическая экспертиза».

Самостоятельная работа 2. Оформление реферата по теме «Терроризм».

Самостоятельная работа 3. «Выполнение самоотчета по теме «Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС»

Самостоятельная работа 4. «Выполнение самоотчета по теме «Мониторинг окружающей среды и его роль при прогнозировании ЧС».

Самостоятельная работа 5. Подготовка компьютерной презентации по теме «Аварии на ХОО».

Самостоятельная работа 6.

Подготовка компьютерной презентации по теме «Специфические опасные явления»

Самостоятельная работа 7. Выполнение самоотчета по теме «Кома, ее виды и правила оказания первой помощи».

Самостоятельная работа 8. Подготовка компьютерной презентации по теме « Порядка оказания первой помощи при ДТП».

Самостоятельная работа 9. Выполнение самоотчета по теме «Оказание первой помощи при коллапсе».

Самостоятельная работа 10. Подготовка компьютерной презентации по теме «Устройства для вдувания воздуха при ИВЛ».

Самостоятельная работа 11. Выполнение реферата по теме «Оказание первой помощи при пищевых отравлениях»

Самостоятельная работа 12. Подготовка устного сообщения по теме «Оказание первой помощи при радиационных поражениях»

Самостоятельная работа13. Выполнение самоотчета по теме «Показатели общественного здоровья».

Самостоятельная работа14. Подготовка компьютерной презентации по теме «Безопасность при работе за компьютером»

Самостоятельная работа15. Подготовка устного сообщения по теме «Болезни, связанные с неправильным питанием».

Самостоятельная работа16. Подготовка компьютерной презентации по теме «Генномодифицированные продукты и их влиянии на здоровье человека».

Самостоятельная работа17. Выполнение самоотчета по теме «Лечебно-профилактическое питание»

Самостоятельная работа18. Подготовка устного сообщения по теме «Гигиена умственного труда».

Самостоятельная работа 1

Выполнение самоотчета по теме «Экологическая экспертиза объекта»

Цели:

─ изучить понятие экологическая экспертиза, цели ее проведения, объекты и субъекты, принципы экологической экспертизы, ее виды и результат проведения экологической экспертизы;

─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

понятие экологическая экспертиза;

виды экологических экспертиз;

цели проведения государственной экологической экспертизы;

принципы экологической экспертизы;

объекты и субъекты экологической экспертизы;

результат проведения ГЭЭ.

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся могут использовать следующие источники:

литература:

1.И Щукин «Экология» — Ростов-на –Дону, «Феникс», 2009г.

2. Коробкин В.И. Экология – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008г.

Интернет-ресурсы:

http: // www.ecolog..ru/

Экология/экологическая экспертиза.

При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

Понятие экологической экспертизы.

Правовые основы проведения экологической экспертизы.

Объекты и субъекты экологической экспертизы.

Принципы экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза.

Общественная экологическая экспертиза.

Результат экологической экспертизы.

Самостоятельная работа 2

Оформление реферата по теме «Терроризм».

Цели:

─изучить понятие «терроризм» как комплексное явление: его виды и цели, история терроризма, сами акты и действия, их конкретные результаты, правила безопасности при теракте, меры профилактики;

─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

понятие терроризма;

виды терроризма;

цели проведения терактов;

правила безопасности при теракте;

методы профилактики;

Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:

литература: Арустамов Э.А.Безопасность жизнедеятельности — Изд. центр «Академия», М., 2006г.

Интернет-ресурсы:

Любая поисковая система/ОБЖ/терроризм.

При выполнении реферата обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

Понятие терроризма.

Виды терроризма.

Цели проведения терактов.

История возникновения террора.

Современный этап борьбы с терроризмом.

Правовые основы борьбы с терроризмом.

Правила поведения при теракте.

Методы профилактики терактов.

Самостоятельная работа 3

«Выполнение самоотчета по теме «Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС»

Цели:

изучить общие требования к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (ЧС), причиной возникновения которых являются стихийные (природные) бедствия или техногенные аварии и катастрофы.

─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

общие положения к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС;

виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;

систему жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:

ГОСТ Р 22.3.05-96.

2.Интернет-ресурсы:

http: // www.rambler.ru/

http: // www.yandex.ru /ОБЖ/жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС.

При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

ГОСТ Р 22.3.05-96.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – ЖОН.

Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации.

Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельная работа 4

«Выполнение самоотчета по теме «Мониторинг окружающей среды и его роль при прогнозировании ЧС»

Цели:

─ изучить цели и задачи мониторинга окружающей среды, виды мониторинга, виды прогнозирования;

−формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

─мониторинг окружающей среды;

─виды мониторинга;

─цели и задачи мониторинга ОС.

Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:

1. Интернет-ресурсы:

Любая поисковая система — БЖ/ мониторинг окружающей среды.

При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

Прогнозирование ЧС природного характера.

Мониторинг окружающей среды и его виды.

Экологическое прогнозирование.

Прогнозирование ЧС техногенного характера.

Прогнозирование ЧС биологического характера.

Самостоятельная работа 5

Подготовка компьютерной презентации по теме «Аварии на ХОО»

Цели:

─изучить особенности техногенных ЧС на ХОО, методы защиты от АХОВ;

−формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

─ определения токсичности, ПДК, пороговой концентрации.

─ виды аварийно-опасных химических веществ;

─ виды ХОО;

─ виды СИЗ и СЗК;

уметь:

─ охарактеризовать воздействие АХОВ на человеческий организм.

Для выполнения работы студенты могут использовать следующие источники:

1) учебник

Арустамов В.Э. и др. «Безопасность жизнедеятельности», стр. 35-37

2) Интернет-ресурсы:

http: // любая поисковая система/ , найти — ОБЖ, аварии с выбросом химически опасных веществ.

При подготовке компьютерной презентации обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

1.Что означают аббревиатуры ХОО и АХОВ?

2.Что такое токсичность химических веществ, ПДК, пороговая концентрация, предел переносимости?

3.Перечислить виды ХОО.

4.Какое воздействие оказывают АХОВ на организм человека?

5. Какие виды СИЗ и СЗК применяют при аварии на ХОО?

6. Как проводятся АСДНР при аварии на ХОО?

Самостоятельная работа 6

Подготовка компьютерной презентации по теме «Специфические опасные явления»

Цели:

изучить виды специфических опасных явлений, их классификацию, методы профилактики;

─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

понятие ЧС;

классификацию ЧС природного характера;

понятие специфические опасные явления;

виды специфических опасных явлений;

классификацию специфических опасных явлений;

пути передачи инфекции;

понятия дезинфекция, дератизация, карантин, обсервация и санитарная обработка.

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся могут использовать следующие источники:

литература: Арустамов Э.А.Безопасность жизнедеятельности — Изд. центр «Академия», М.,2006г.

Интернет-ресурсы:

http: // www.rambler.ru/

http: // www.yandex.ru /ОБЖ/ специфические опасные явления.

Для подготовки компьютерной презентации обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

Понятие специфические опасные явления.

Виды специфических опасных явлений.

Классификация специфических опасных явлений по масштабам распространения.

Эпидемический процесс, пути передачи инфекции.

Причины возникновения этих ЧС.

Методы профилактики.

Самостоятельная работа 7

Выполнение самоотчета по теме «Кома, ее виды и правила оказания первой помощи»

Цели:

изучить понятие кома, виды комы, признаки различных видов комы, правила оказания первой помощи при диабетической и травматической коме.

─ формировать учебно-познавательную и информационную компетенции.

Требования к знаниям

знать:

понятие кома;

виды комы;

признаки комы;

правила оказания первой помощи при диабетической и травматической коме.

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся могут использовать следующие источники:

1.В.Н. Николаенко и др.Первая доврачебная медицинская помощь – обр.-изд. Центр «Академия», 2010г.

2) Интернет-ресурсы:

http: // www.rambler.ru/

http: // www.yandex.ru /ОБЖ/ кома, виды комы.

При выполнении самоотчета обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

1.Понятие кома.

2. Виды комы.

3.Признаки диабетической комы.

4.Первая помощь при диабетической коме.

5.Признаки травматической комы.

6. Гиповолемический шок.

7. Первая помощь при травматической коме.

Самостоятельная работа 8

Подготовка компьютерной презентации по теме « Порядка оказания первой помощи при ДТП»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст