развитие ИКТ компетентности школьников через цифровую лабораторию

Отчёт группы №3 (Лаврова Ю.Г., Димова Н.П., Суркова Е.А, Полоротова Т.А.) к заданию модуля 2 семинара «Формирование УУД обучающихся в условиях ИОС школы».

Группа рассматривала цифровой инструмент – цифровая лаборатория 3ena iLAB с датчиками. С нашей точки зрения данный комплект оборудования развивают у учащихся следующие компетентности:

соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся.

соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;

вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;

использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;





создание диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, родства и др.) в соответствии с задачами.

работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования).

проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей.

постановка эксперимента и исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике.

образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио).