разработка урока в рамках конкурса профессионального мастерства Компетентностно-ориенти

Отдел образования

Администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуруповская основная общеобразовательная школа»

Тема урока по учебно-тематическому плану, место урока в теме: Греки и критяне.(№25, первый урок по теме «Древняя Греция»)

Предмет: история

Класс: 5

УМК: Учебник Вигасин А.А., Годер Д.И. История Древнего мира. — М: Просвещение; модули Единой коллекции образовательных ресурсов, Федерального Центра Информационных Образовательных Ресурсов (http:/fcior.edu.ru) (программаOMS) «Природа и население Древней Греции.», «Контроль. Древнейшая Греция»; компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, контурные карты – индивидуальные карточки с заданиями на урок; презентация «Древнейшая Греция»; Дидактический материал с компетентностно-ориентированными заданиями (КОЗ).

Цель и задачи с указанием компетенций:

образовательная: создать условия для осмысления блока новой информации средствами критического мышления: знать местоположение, природные условия Древней Греции, уметь показать, как они влияли на занятия древних греков;

развивающая:

уметь использовать дополнительную литературу для расширения знаний о Греции; развитие интереса к предмету; познавательной активности;

Развивать основные компетенции:

Информационная:

извлечение первичной информации, второй уровень;

первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй уровень;

обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй

публичное выступление, уровень первый

воспитательная:

Воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому.

Задачи урока :

- предметные: формирование знаний по истории Древней Греции; знать особенности географического положения, природные условия, занятие населения Древней Грецией;

- метапредметные:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать факты и понятия

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

- личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний с элементами практической работы

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны представлять особенности крито-микенской цивилизации, уметь назвать основные географические объекты, уметь рассказать о природе и городах Древней Греции, усвоить новые исторические понятия, развивать навыки работы с текстом учебника, учебной и контурной картой (коммуникативные навыки).

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, в котором проводился урок, обоснование соответствия выбранной формы проведения урока особенностям обучающихся данного класса.

Психолого-педагогическая характеристика на 5 класс

В 5 классе обучается 19 человек: 8 мальчиков и 11 девочек. Дети учатся вместе с 1 класса. Дети воспитываются в полных семьях.

Половина учащихся класса учатся добросовестно. По итогам 2-ой четверти в классе 1 отличник, 7 хорошистов и 11 учащихся занимаются на 3 и 4. Ребята очень активные, лидерские способности явно проявляют 5 человек, поэтому актуальна и часто используется групповая работа на уроках.

Практически все посещают различные кружки и секции, не раз становились призерами творческих районных и областных конкурсов.

В коллективе сложились нормальные, дружеские отношения, сопереживание за других. Многие учащиеся доброжелательны по отношению ко взрослым и друг к другу.

В целом класс доброжелательный и отзывчивый.

Технологическая карта урока

Этап урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

ООрганизационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы, проверка готовности рабочего места учеников.

Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

— Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения

Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране История. Удачи вам и новых открытий!

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

УУД – уметь организовывать свою работу

2.Актуализация знаний учащихся.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Стимул (мотивация учебной деятельности учащихся на уроке)

Компетентностно-ориентированные задания

№1.

ЦОР – презентация учителя, слайд № 1,

Компетентность — информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – первый, второй

Задачная формулировка

Назовите имена указанных на изображениях лиц.

Имена запишите под соответствующей буквой.

Источник: Презентация, слайд 1

Модельный ответ

А – Конфуций

Б- Будда

В- Тутанхамон

Компетентностно-ориентированные задания

№2.

ЦОР – презентация учителя, слайд № 2

Компетентность — информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – второй

Деятельность учащихся — переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое.

Инструмент оценивания – модельный ответ:

А — Пирамиды – Египет

Б – Великая китайская стена – Китай

В – Большой сфинкс — Египет

Проверка и оценивание (слайд 3)

Стимул (мотивация учеников на изучение нового материала)

Прием «мозговой штурм» (с использованием интерактивной доски)

Помогает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока.

Задает им наводящие вопросы:

Слайд презентации 4

Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Помните ли вы их? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их помните.

Комментирует компетентностно-ориентированные задания

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне”.(Слайд 4).

-Подумайте и скажите, какова цель нашего урока, воспользовавшись ключевыми словами

Сегодня на уроке я хочу узнать …

выяснить…

а) Что нам надо с вами изучить, исходя из заданной темы?

б)Какие вопросы мы с вами всегда рассматриваем, когда приступаем к изучению нового государства? (Слайд 4) – показ плана урока.

План:

Географическое положение. Природные условия.

Население, его занятия.

Критское царство

Итак, для достижения поставленной цели, мы должны познакомиться с географическим положением Греции, природными условиями, занятиями жителей, узнать, где находится остров Крит, кто такие критяне и рассмотреть миф о Тесее и Минотавре

В течение всего урока каждый из вас будет оценивать свою работу по пунктам плана на листах оценивания.

В конце урока вы сможете оценить свою деятельность.

Систематизируют информацию в рамках простой заданной структуры, переводят информацию из графического представления в текстовое.

Определяют совместно с учителем тему и цели урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Определяют цель урока

УУД – умение ставить учебные цели

Знакомятся с планом урока, озвучивают его.

Учащиеся осмысливают задание (к которому вернутся в течение урока на слайде).

УУД – уметь оценивать свою деятельность

4. Первичное усвоение новых знаний.

5.Динамическая пауза



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст