разработка классного часа Конфликты и способы их разрешения

6. Классный час «Конфликты в нашей жизни»

Классный руководитель. Конфликты существовали в этом тысячелетии и будут существовать в новом тысячелетии. Они — неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы…Сегодня я хочу с вами поговорить о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает? Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Классный руководитель. Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.* Столкновение, серьезное разногласие, спор (Ожегов СИ.).

Классный руководитель. Перетягивание каната. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?А из-за чего он мог произойти?А что нужно для возникновения конфликта?необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения

1 Вопрос для групп: «Что происходит, если конфликт разрешается, неправильно или подавляется?» Возникают тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, смятение, стресс, разрыв отношений

Нарастание конфликта: Разрыв. Агрессия. Унижение. Противодействие. Недовольство. Несогласие.

2 Вопрос для групп: «Что происходит, если конфликт разрешается правильно?»Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах

Схема разрешения: Временный разрыв. Согласие. Понимание. Умение слушать. Анализ своих действий. Третейский суд. Компромисс. Юмор. Нежность.

Классный руководитель. А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Ваша точка зрения.Не умеем выслушать друг друга. Не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.

Классный руководитель. Но что же делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

Умение слушать. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. Умение принимать решение.

Классный руководитель. Задание следующее: поделить воздушные шарики с определенным вариантом решения данного конфликта.

Оба проиграли («ни тебе, ни мне»).

· Один выиграл, второй проиграл (но часто при этом испорченные отношения или плохое настроение проигравшего могут испортить победителю радость победы).

· Оба выиграли.

Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный?

И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Для того чтобы наше обсуждение не было чисто теоретическим, а имело бы практическую направленность к следующему классному часу, продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения, обсуждение которых мы продолжим в следующий раз.