рабочие программы по обществознанию_43545

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Учитель :Сасина Е.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 6 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

8

3

Семья

5

4

Школа

4

5

Труд

4

6

Родина

6

7

Добродетели

6

Итого

34

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданскихобязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. — М. : Дрофа, 2008.

И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. — М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. — М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. — М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. — М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А. И. Кравченко. — М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. — М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. — М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. — Волгофад : Учитель, 2006. — 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. — М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. — М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. — Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. — М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. — М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. — Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. — М. : Виктория Плюс, 2007.

Содержание программы по курсу 6 класс (34 ч)

Тема 1. «Человек» (10 ч)

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.      Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?      Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.      Учимся общаться.      Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.      Учимся узнавать и оценивать себя.      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна…      Учимся правильно организовывать свои занятия.      Что человек чувствует, о чем размышляет.      Какие бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мыслей. Мир чувств.      Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» (4 ч)

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.      Учимся помогать вести семейное хозяйство.      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» (3 ч)

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.      Учимся трудиться и уважать труд.      Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.      Учимся творчеству.      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» (6 ч)

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.      Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.      Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?      Учимся быть достойными гражданами.      Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.      Учимся уважать людей любой национальности.

Тема 6. «Добродетели» (5 ч)

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.      Учимся делать добро.      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».      Учимся быть терпимыми.      Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.      Заключительное занятие.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Введение.

Как рабо-

тать с учебником

1

Изучение нового материала

Наука обществознание:

Знать значение, использование тер-

1

круг знаний, принципы,

мина «обществознание».

Стр 5

закономерности. Что изу-

Иметь представление о связи обще-

,

чает курс «Обществозна-

ствознания с другими науками.

ние». Структура, особен-

Уметь объяснять, почему нужно изу-

ности содержания мето-

чать обществознание; характеризо-

дического аппарата учеб-

вать некоторые общественные про-

ника

цессы

2

Человек

1

Изуче-

Жизнь — великое чудо.

Знать, зачем человек рождается.

с схож и отличается от животного.Уметь давать определение понятий,

§1,с.

родился

ние но-

Зачем человек рождается.

Уметь высказывать свое мнение, работать

1 5 ?2,3

вого ма-

Возрастные периоды

с текстом учебника, отвечать на по-

териала

жизни человека. Что че-

ставленные вопросы

ловек наследует от своих

родителей. Внимание

к старым людям

3

Человек -

1

Комби-

Человек — существо со-

Знать, какие качества характеризуют

§2, с. 16-

личность

ниро-

циальное. Что такое лич-

личность.

25 ?2

ванный

ность. Индивидуаль-

Уметь доказать, что человек не толь-

ность. Индивид

ко биологическое, но и социальное

существо

4

. Особый

1

Комби-

Легко ли быть подрост-

Знать, какие черты подросткового

§ 3, с. 26-

возраст:

ниро-

ком? Отрочество — пора

возраста наиболее заметны и отлича-

35 ?3,4

отроче-

ванный

мечтаний. Самостоятель-

ют его от других периодов.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст