рабочие программы 2013 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов п.Восточный

Омутнинского района Кировской области

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

п.Восточный Омутнинского района Кировской области

_______________________Г.В.Чушков

Приказ № 61/1-О от 30.08 .2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусство (музыка)

в 4 классе на 2013 – 2014 учод

Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна , учитель музыки высшей квалификационной категории

Восточный 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке в 4 классе.

Количество часов в неделю – 1 час (из них 1 час федерального компонента учебного плана).

Количество часов в год – 34 часа, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);

авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 4 класс», М., Просвещение, 2010г. (№504 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч.г.)

Изучение музыка на базовом уровне начального общего направлено на достижение следующих целей:

· становление музыкальной культуры;

· развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

· освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

· овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

· воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине;

уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· слова и мелодию Гимна России;

· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

· названия изученных жанров и форм музыки;

· народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

· названия изученных произведений и их авторов;

· наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

· определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

· исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

· исполнения знакомых песен;

· участия в коллективном пении;

· музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Кол-во часов

Примечания

1.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

      

4

 Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

2.

Раздел 2. «День, полный событий»

5

 «В краю великих вдохновений…». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

3.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

4

 Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

4.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

      

4

 Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

5.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

6

 Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

6.

Раздел 6. «В концертном зале»

6

 Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

7.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

 Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Итого

34

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

Программа «Музыка 1-4 классы», М., Просвещение, 2010г.

Методическое пособие для учителя «Музыка 1-4 классы», М., Просвещение, 2005г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс», М., Просвещение, 2005г

фонохрестоматия для 4 класса (6 аудио кассет)

Г.П. Сергеева «Музыка. 4 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

учебник «Музыка. 4 класс», М., Просвещение, 2010г.

«Творческая тетрадь «Музыка. 4 класс» М., Просвещение, 2009 г.

Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

http://muzpedagog.ucoz.ru/load/prezentacii/3

Авторские презентации.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

Тема 1. ««Россия-Родина моя» — 4 ч.

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…», «Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

2

.Как сложили песню. Звучащие картины.

Интонация – источник музыкальной речи. . Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Интонация – источник музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее

эмоциональное воздействие. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

4.

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

Народная и профессиональная музыка. Историческое прошлого в музыкальных образах.

Тема 2. «День, полный событий» — 5ч.

5.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

6.

Зимнее утро, зимний вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке.

7.

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

Выразительность и изобразительность в музыке.

8.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

9

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации.

Тема 3. «В музыкальном театре» — 4ч.

10.

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

11.

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Историческое прошлое в музыкальных образах.

12.

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Исторического прошлого в музыкальных образах.

13.

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

Народная и профессиональная музыка. Интонационное богатство музыкального мира.

Тема 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 3ч.

14.

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Народная и профессиональная музыка. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты.

15.

. Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

16.

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст