рабочая программа_58529

Пояснительая записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы Министерства РФ для общеобразовательных учреждений курса биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения.» (авт. В.В.Пасечник, В.В.Латюшина, В.М.Пакулова).

Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю). Программой

           предусмотрено проведение:

- контрольных работ –1;

- лабораторных работ –10;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с.;

методического пособия для учителя:

1)    Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология, грибы, растения» 6 класс: Тематическое планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004. – 128с.;

2)    Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа;

Промежуточная аттестация – самостоятельные, лабораторные работы, тестирование.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Цели и задачи курса:

Понимание целостности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.

Формирование понятий о клеточном строении живых организмов.

Изучение биологического разнообразия в природе Земли.

Формирование и развитие ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование:

 

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Клеточное строение организмов.

3

3

Царство бактерии.

2

4

Царство грибы.

3

5

Царство растения.

5

6

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

8

7

Жизнь растений.

7

8

Классификация растений

3

9

Природные сообщества.

2

10

Летнее задание

1

 

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

Д/З

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1/1

Введение

(1 час)

Биология – наука о живой природе

1

Урок изучения нового материала.

Сущность курса.

Значение растений в природе, в жизни человека.

 

Стр.9-12. Ответить на вопросы.

 

 

2/1

Клеточное строение организмов

(3 часа)

Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Л/р «Строние клетки кожицы лука»

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с увиличительнымприбороми, со строением клетки, использование микропрепаратов.

Устроиство лупы и микроскопа, строение клетки.

Ответы на вопросы, демонстрация микроскопа, препаратов.

 

§1,2 ответы на вопросы и выполнение задание стр.20.

 

 

3/2

Жизнедеятельность клетки.

1

Комбинированный урок.

Клетка живая единица.

Состав и функциии цитоплазмы, деление клетки.

Биологический диктант.

 

§3 ответы на вопросы стр.23.

 

 

4/3

Ткани.

1

Комбинированный урок.

«Ткань». Разнообразие тканей.

Название тканей и их функции

Фронтальный опрос.

 

§4 ответы на вопросы стр.25 таблица.

 

 

5/1

Царство бактерий

(2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Комбинированный урок.

Отличие бактериальной клетки от растительной, паразиты, сапрофиты.

Строение, форма, питание, размножение бактерий.

Фронтальный опрос

 

§5 ответы на вопросы стр.30.

 

 

6/2

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный урок.

Различные группы бактерий «эпидемия» «пандемия» «симбиоз».

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Индивидуальный опрос.

 

§6 сообщения

 

 

7/1

Царство грибов (3

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, Л/р «Изучение тел шляпочные грибы

1

Комбинированный урок. Л/р

Особенности шляпочных грибов, строение, питание, размножение.

Значение грибов,

различать ядовитые съедобные грибы.

Фронтальный опрос. Сообщени

 

§7,8, ответы на воп.

часа)

я, тесты.

8/2

Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты. Л/р «Рассматривание дрожжей и мукора» под микроскопом.

1

Комбинированный урок.

Знакомить с особенностями этих грибов.

Различать эти грибы, их значение в природе и жизни человека.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

§9,10, сообщения

 

 

9/3

Лишайники.

1

Комбинированный урок.

Строение, приспособленность к симбиозу.

Различать кустистые, листовые, накипные лишайники, их значение.

Фронтальный опрос.

 

§13, ответ на воп. стр.65

 

 

10/1

Царство растений (5 часов)

Ботаника – наука о растениях.

1

Комбинированный урок.

Разнообразие, распространение, значение, охрана растений.

Различать низшие, высшие растения.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст