рабочая программа_45806

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ЫРБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Рыбаков.А.М/

«___»___________2013г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________/Килина.Д.А./

«___»___________2013г

Рассмотрено на

методическом объединении

Протокол №______

от «___»__________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УРОК-БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ 1, 2 И 3 КЛАССОВ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Всего учебных часов: 32 часа – 1 класс; 32 часа – 2 и 3 класс

Период изучения: 2012-2013 учебный год

Учитель: Салчак Саяна Каадровна

Ырбан – 2013г

Пояснительная записка

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или на дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий.

Ни для не кого секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан – детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях.

Задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, а порой опасными жизненными ситуациями. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей курса «Урока — безопасности» является стимулированием развития у них самостоятельности и ответственности.

В связи с этим, традиционные формы обучения, принятые в школах, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа «Урока — безопасности» разработана на основе проекта государственных стандартов для учащихся государственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Курс «Урока — безопасности» предназначен для воспитания личности «безопасного типа», — личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при это разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи курса

«УРОК — БЕЗОПАСНОСТИ»

Цели:

формирование личности «безопасного типа», знающей защиты человека, общества от современного комплекса опасных факторов и умеющих применять на практике;

воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности пред обществом и природой.

Основные задачи:

изучение и освоение здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

изучение методов и приемов защиты;

изучение и освоение основ медицинских знаний.

Тематика разделов во 1 классе

I РАЗДЕЛ

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Окружающая среда – что это? (3ч).

Современное жилища (4ч).

Огонь – друг и враг человека (4ч).

Природа (4ч).

Водоемы (3ч).

Домашние животные (3ч).

Знакомство с дорожными знаками (3ч).

Основные правила поведение учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (3ч).

II РАЗДЕЛ

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Основы здорового образа жизни (5ч)

Всего 32 часа (из них 4 часа – практические занятия)

Распределение часов и тематики уроков по четвертям.

I ЧЕТВЕРТЬ

Окружающая среда – что это? (3ч)

Урок №1

Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека.

Урок №2

Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации.

Урок №3

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Современное жилища (4ч)

Урок №4

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

Урок №5

Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной.

Урок №6

Как вести себя со злоумышленниками

Урок №7

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Служба

Огонь – друг и враг человека (4ч)

Урок №8

От чего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, в природе)

Урок №9

Что делать при пожаре?

II ЧЕТВЕРТЬ (7ч)

Урок №1

Если горит у соседей

Урок №2

От маленькой искры большой пожар бывает(практическое занятие)

Природа (4ч)

Урок №3

Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это?

Урок №4

Если заблудился в лесу

Урок №5

Ядовитые растения, грибы плоды

Урок №6

Учусь ориентироваться

Водоемы. (3ч)

Урок №7

Зимняя река

III ЧЕТВЕРТЬ (10ч)

Урок №1

География безопасности на зимней реке

Урок №2

водная переправа и меры безопасности при пользовании водной переправой

Домашние животные (3ч)

Урок №3

Животные вокруг нас

Урок №4

Меры безопасности при общении с домашними животными

Урок №5

Как ухаживать за кошкой и собакой

Знакомство с дорожными знаками (3ч)

Урок №6

Учусь читать дорожные знаки

Урок №7

Разметка улиц и дорог

Урок №8

Светофор. Регулировщик.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. ДДТТ (детский дорожно-транспортный травматизм) (3ч)

Урок №9

Почему на улице опасно?

Урок №10

Кодекс выживания городского пешехода

IV ЧЕТВЕРТЬ (6ч)

Урок №1

КВН «Клуб «Внимательных пешеходов»

Основы здорового образа жизни (5ч)

Урок №2

Здоровье и болезнь

Урок №3

Витамины и здоровый организм

Урок №4

Здоровая пища

Урок №5

Реклама табака и алкоголя

Урок №6

Правда об алкоголе

Тематика разделов в 2, 3 кл

I РАЗДЕЛ

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Чрезвычайная ситуация – что это? (4ч).

Предупреждение бытового травматизма (5ч).

Правила поведения на водоеме (4ч).

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (3ч).

Движение пешеходов по улицам и дорогам (4ч).

Элементы улиц и дорог (7ч)

Безопасность пассажиров (5ч).

Всего 32 часа (из них 5часов практических занятий)

II РАЗДЕЛ

Распределение часов и тематики уроков по четвертям

I ЧЕТВЕРТЬ (9ч)

Урок №1

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

Урок №2

Умение преодолевать страх

Урок №3

Уроки городской безопасности

Урок №4

КВН «Природа и безопасность» (практическое занятие)

Урок №5

Почему случаются травмы

Урок №6

Если из раны течет кровь

Урок №7

Безопасность при любой погоде

Урок №8-9

Курение

II ЧЕТВЕРТЬ (7ч)

Урок №1

Основные правила безопасного поведения на воде, на льду

Урок №2

Умение плавать – основной фактор безопасности на воде

Урок №3

Безопасность при занятиях водными видами спорта. Меры безопасности при пользовании водными переправами

Урок №4

Оказание первой помощи утопающим

Урок №5

Как пешеходы и водители поделили улицу

Урок №6

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства

Урок №7

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма

III ЧЕТВЕРТЬ (10ч)

Урок №1

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах

Урок №2

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов

Урок №3

Перекрестки и их виды

Урок №4

Поездка за город

Урок №5

Дорога и ее элементы, правила поведения на ней



Страницы: 1 | 2 | Весь текст