рабочая программа тематическое планирование

Модуль 2. проект рабочей программы (тематическое планирование)

Ф.И.О. педагога Волошина Ирина Петровна

Наименование образовательного учреждения МОУ «Гусиноляговская основная общеобразовательная школа» Бурлинского района

Тематическое планирование 5 класс.

Раздел Спортивные игры ( Баскетбол)

Авторская программа В.И. Лях.

№ уро ка

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Формируемые УУД у обучающихся

1

Баскетбол.

Краткая характеристика вида спорта. Требования к Т.Б.

1

Вводный.О /п.

История баскетбола.

Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

Знать историю баскетбола, правила техники безопасности.

Оперативный (опрос).

Приготовить кроссворд об истории баскетбола.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.4;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.12;3.19;3.26;4.1;4.2;4.3.

2-3

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

2

О/о.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Владеть техникой перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановкой, поворотами.

Оперативный. Текущий.

Имитация техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

О /т.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Уметь выполнять изученные комбинации освоенных элементов.

Текущий.

Упражнения на развитие координации (ходьба по гим-кой скакалке,и т.п.)

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.8.

4-5

Освоение ловли и передачи мяча.

2

О/о

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте (в парах, тройках, квадрате, круге).

Владеть техникой ловли и передачи мяча на месте.

Текущий.

Упражнения на развитие моторики кистей рук.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

Освоение ловли и передачи мяча.

О/т.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника(в парах, тройках, квадрате, круге).

Владеть техникой ловли и передачи мяча в движении.

Текущий.

Упражнения на укрепление локтевого сустава.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

6

Освоение техники ведения мяча.

1

О/о

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. С изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Владеть техникой ведения мяча на месте и в движении.

Текущий.

Имитация техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте перед зеркалом.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

7-9

Овладение техникой бросков мяча.

3

О/о.

Броски одной и двумя руками с места.

Уметь правильно выполнять технику работы рук при броске.

Текущий.

Имитация техники броска одной и двумя руками перед зеркалом.

1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25.

Овладение техникой бросков мяча.

О/о.

Броски одной и двумя руками в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м.

Уметь правильно выполнять технику броска одной и двумя руками.

Текущий.

Посмотреть в СМИ технику броска лучших баскетболистов.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8

Овладение техникой бросков мяча.

О/т.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Владеть техникой бросков одной и двумя руками с места и движении.

Текущий.

Комплекс упражнений на укрепление коленей.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24.

10

Освоение индивидуальной техники защиты.

1

О/о.

Вырывание и выбивание мяча.

Уметь правильно вырывать и выбивать мяч. Соблюдать технику безопасности.

Текущий.

Имитация вырываний и выбивания.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

11

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Владеть техникой освоенных элементов: ловлей, передачей, ведением, броском.

Текущий.

Комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

12

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

О/т.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Уметь перемещаться по площадке и владеть мячом.

Текущий.

Составить самим комплекс упражнений на развитие координации.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24.

13

Освоение тактики игры.

1

О/о

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков « Отдай мяч и выйди ».

Знать и уметь выполнять позиционное и нападение в прорыве.

Оперативный.

Приготовить доклад о видах нападения.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

14

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

О/т.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Уметь взаимодействовать с партнерами. Соблюдать технику безопасности.

Текущий.

Повторить правила по баскетболу.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

15

Волейбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

1

О/п.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

Знать историю игры в волейбол, правила. Технику безопасности.

Оперативный(опрос).

Повторить правила игры в волейбол.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25.

16

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

О/о.

Стойки игрока. Перемешения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемешения в стойке, остановки.

Владеть техникой перемещения в стойке, остановки, ускорения.

Текущий.

Имитация техники перемещения в стойке,остановки перед зеркалом.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

17

Освоение техники приема и передач мяча.

1

О/о

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Владеть техникой передачи мяча сверху двумя руками и над собой.

Текущий.

Имитация техники передачи мяча сверху двумя руками и над собой.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1.

18

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1

О/т..

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Знать правила по волейболу. Технику безопасности.

Текущий.

Комплекс упражнений на укрепление мышц плечевого пояса.

1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8.

19

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых , пространственных и временных параметров движений , способностей к согласованию движений и ритму).

1

О/т..

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа2:1, 3:1, 2:2, 3:2,3:3.

Уметь взаимодействовать в команде при выполнении заданий.

Текущий.

Выполнить челночный бег ( 3 х10).

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1.

20

Развитие выносливости.

1

О/т.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Уметь быстро и эффективно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Текущий.

Использовать элементы самомассажа при утомлении.

1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1.

21

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

О/т.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течении 7-10 сек. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст