рабочая программа по внеурочной деятельности РИТМИКА

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12 пос. Шмидта городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ООШ № 12 посмидта г.о.Новокуйбышевск

____________ С.П.Дадонова

«____»___________20____ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения педагогов дошкольного и начального образования протокол № 1

Председатель МО

________ Т.Н.Петрова «____»___________20____ г.

УТВЕРЖДАЮДиректор ГБОУ ООШ № 12

посмидта г.о.Новокуйбышевск

____________ Т. В.Оказина

«____»___________20____ г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Ритмика»

на базе ГБОУ ООШ № 12

пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

общекультурное направление

Возраст детей – 11-12 лет

Срок реализации 1 год

Разработала: Даньшина Алена Ивановна,

учитель музыки ГБОУ ООШ № 12

пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

первая квалификационная категория

2013 год

г.о. Новокуйбышевск

Пояснительная записка

Введение

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочной деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Цели и задачи обучения.

Образовательная цель программы:

приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы:

воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы:

профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

привить интерес к занятиям, любовь к танцам;

гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

узнать о разнообразии танцевальных образов;

развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

воспитать культуру поведения и общения;

развить творческие способности;

организовать здоровый и содержательный досуг.

Целевая аудитория

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 11-12 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Планируемые результаты

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:

личностные результаты — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Требования выполнения УУД к концу освоения курса

По окончании курса обучающийся сможет:

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

отмечать в движении сильную долю такта;

выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

иметь навыки актёрской выразительности;

2. Танцевальная азбука:

знать 3 позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

усвоить правила постановки корпуса;

уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

знать 3 танцевальных термина;

знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

знать 2 положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые,

3. Танец:

Знать и уметь применять 5 понятий: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

По окончании реализации программы дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях, фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса, иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.

4. Творческая деятельность:

раскрытие творческих способностей;

развитие организованности и самостоятельности;

иметь представления о народных танцах.

Принципы обучения.

Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на peaлизацию дидактических принципов.

Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

- безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

— глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Формы организации занятий во внеурочной деятельности

В курсе обучения хореографии применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения. с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие форм организации использования слова в обучении:

рассказ,

беседа,

обсуждение,

объяснение,

словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям.

К этим формам организации можно отнести:

показ упражнений,

демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,

прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.

Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы и формы организации внеурочной деятельности на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

Формы организации занятий во внеурочной деятельности

беседа

рассказ

демонстрация плакатов, видео

презентация

игра

парад

репетиция

викторина

Формы контроля внеурочной деятельности

Викторина

«Угадай мелодию»

Дефиле

Конкурс

Наблюдение

Концерт

Тематический план

Темы занятий

Всего часов

Из них

Формы контроля

Аудитор

ные

Актив

ные

Элементы музыкальной

грамоты

2

1

1

викторина

Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика

2

2

наблюдение

Построения и перестроения

3

1

2

конкурс

Слушание музыки

3

1

2

Викторина «Угадай мелодию»

Элементы классического танца.

4

1

3

дефиле

Элементы народно — сценического танца.

4

1

3

дефиле

Детские бальные и народные танцы.

2

1

1

концерт

Образные танцы (игровые).

3

1

2

наблюдение

Постановка танцевальной композиции.

3

1

2



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст