рабочая программа по учебной дисциплине математике

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА

Утверждаю:

Директор ОГОУ НПО ПУ № 6

_________________Т.Н. Ломакина

«____»_________________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

по профессии начального профессионального образования

190623.01 Машинист локомотива

Квалификация:

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста тепловоза

Слесарь по ремонту подвижного состава

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 года 5 месяцев на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования: Технический

Зима, 2013

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины История рекомендованной советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № 24/1 от « 27 » марта 2008 г. для профессий начального профессионального образования: 190623.01 Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»

Разработчик:

Сирош Маргарита Александровна, преподаватель математики областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище № 6 г. Зима;

Рецензент:

_________________________________________________________________

Согласовано:

Руководитель МК общепрофессионального цикла

______________________(__Ф.И.О._____)

Протокол № _____от «___»________20____г.

Содержание

стр.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

7

Условия реализации программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины Математика 190623.01 Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий НПО: 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения учебной дисциплины Математика обучающийся должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 295 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 295 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

194

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

194

в том числе:

самостоятельные работы

14

контрольные работы

8

практические занятия

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Используемая литература

1 курс – 194 часа.

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Развитие понятия о числе

18

Контрольная работа №1

1

Тема «Остаточный срез знаний».

Тема 1.1. Введение

2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального профессионального образования.

Тема 1.2. Натуральные числа

3

Натуральные числа и действия над ними. Сложение и законы сложения. Вычитание. Умножение и законы умножения. Деление. Признаки делимости чисел. Понятие множества. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

(1), стр. 5

Тема 1.3.

Обыкновенные дроби

4

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей.

(1), стр. 12

5

Умножение дробей. Деление дробей. Десятичные дроби. Обращение десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную. Периодические дроби.

(1), стр. 15

Тема 1.4. Отношение. Пропорция

6

Отношение. Пропорция. Свойства пропорции. Деление числа на части, прямо и обратно пропорциональные данным числам.

(1), стр. 21

Тема 1.5. Процент. Основные задачи на проценты

7

Процент. Основные задачи на проценты.

(1), стр. 22

(2), стр.279

Тема 1.6. Целые и рациональные числа



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст