рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

Тематическое распределение часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Практическое повторение

9

9

Самостоятельная работа

22

22

Работа с бумагой и картоном

16

16

Работа с текстильными материалами

55

55

Содержание обучения, практические работы, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с авторской программой по предмету.

Список литературы

Автор-составитель М.В. Гурко «Технология. Поурочные планы». Волгоград. Издательство «Учитель». 2008г.

Количество часов по программе 102

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год 102

Пояснительная записка

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

п/п

Дата

Тема урока

I четверть-25ч.

Работа с бумагой и картоном.

1

2.09

Рабочие инструменты, приспособления, измерительные инструменты в швейной мастерской. Т.Б.

2,3

6.09 7.09

Конверт для хранения работ из плотной бумаги.

4

9.09

Раскрой конверта по лекалу. Разметка мест проколов на бумаге.

5,6

13.09, 14.09

Косой обмёточный стежок.

7,8

16.09, 20.09

Соединение боковых срезов конверта обметочными строчками косого стежка.

9,10

21.09, 23.09

Отделка конверта аппликацией.

Отделочные ручные стежки и ручные работы с тканью.

11

27.09

Сведения о ткани.

12

28.09

Сведения о нитках.

13

30.09

Сведения об утюге.

14,15

4.10, 5.10

Виды отделочных ручных стежков. Отделочный ручной стежок вперед иголку, стебельчатый стежок.

16,17

7. 10, 11.10

Тамбурные стежки, выполнение на образце.

18

12.10

Салфетка. План работы по изготовлению салфетки Раскрой салфетки.

19

14.10

Выдергивание нитей. Обработка срезов салфетки бахромой

Практическое повторение

20, 21,

22

18.10, 19.10, 21.10

Выполнение ручных стежков.

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

23,

24,

25

25.10, 26.10, 28.10

Изготовление закладки для книг:

1.выдергивние нитей.

2.выполнение бахромы.

3.выполнение ручных стежков по продернутым нитям.

Работа с тканью и нитками

26,

27

8.11, 9.11

Анализ работы учащихся за 1 четверть. План работы на 2 четверть. Ручной стачной стежок.

28,

29

11.11, 15.11

Крестообразный стежок.

30,

31

16.11, 18.11

Подушечка для игл.

Анализ образца, план работы, ориентировка в работе в задании по образцу.

32,

33

22.11, 23.11

Отделка деталей кроя украшающими стежками.

34,

35

25.11, 29.11

Соединение боковых срезов подушечки ручным стачным швом.

36,

37

30.11, 2.12

Набивка подушечки и обработка верхнего среза подушечки косыми стежками.

Работа с бумагой, картоном.

38,

39

6.12, 7.12

Материалы для изготовления игрушек. Плоские ёлочные игрушки.

Гирлянда.

Анализ образца, план и изготовление гирлянды.

40,

41

9.12, 13.12

Игрушка «Грибок».

Анализ образца, план

изготовления игрушки «ГРИБОК». Изготовление петельки, шляпки.

42,

43

14.12, 16.12

Изготовление ножки, сборка «Грибка».

Практическое повторение

44

20.12

Изготовление ёлочных игрушек.

Самостоятельная работа и анализ ёе качества

45,46

21.12, 23.12

Выполнение крестообразного стежка.

47,48

27.12, 28.12

Изготовление гирлянды по шаблону.

III четверть-31ч.

Вводное занятие.

49

13.01

Беседа о профессии швеи. Ознакомление

с задачами обучения и планом работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно – гигиенические требования.

Повторение пройденного.

50

51

17.01, 18.01

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Способы пришивания пуговиц.

52

53

20.01, 24.01

Игрушка из пуговиц «Жук».

54

55

25.01, 27.01

Поделки из пуговиц «Рыбка», «Цветок»

Работа с нитками и тканью.

56

57

31.01, 01.02

Поделки из ниток «Цветок»

58

59

3.02, 7.02

Игрушки из помпонов «Цыплёнок»Котёнок»

60

61

8.02, 10.02

Изонить «Божья коровка»

Работа с тканью.

62

63

14.02, 15.02

Стачивание распоровшихся швов

64

65

17.02, 21.02

швы: виды ( краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

66

67



Страницы: 1 | 2 | Весь текст