рабочая программа по русской литературе для 5 класса по учебнику Ахметзяновой

«Согласовано»«Согласовано»«Утверждено»

Руководитель МОЗаместительдиректор МОУ

директора по УВР«Новодемкинская СШ»

«Новодемкинская СШ»

__________________ Валиуллина А. Ш._ Хайрутдинова Э. З._

_________________ ___________________ _____________________

«__»____________2011г. «__»____________2011г. «__»____________2011г.

Протокол №______ отПриказ № от

«»______2011г. «__» ______ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Новодемкинская средняя школа имени НазипаДумави»

Аксубаевского муниципального района РТ

Сафиной ГульгеныИрековны , учителя русского языка и литературы,2 кв. категории

Ф.И.О., категория

По русской литературе, 5 КЛАСС

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №от « » _ ____2011г.

2011- 2012учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

К концу 5 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

Знать содержание изученных литературных произведений.

Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

Определять тему прочитанного текста.

Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

Читать наизусть.

Уметь:

Воспринимать и анализировать художественный текст;

Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

Выражать своё отношение к прочитанному;

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

композиционная стройность и логика построения ответа;

речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

Поурочное планирование по литературе.

Журналы «Литература в школе».

Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова., Магариф, 2005.

Интернет.

Сайт «Открытый урок».

Пояснительная записка

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.Отсюда цель литературного образования — воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.Компетентность читателя предполагает:– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.Цель литературного образования определяет его задачи:1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа включает в себя произведения русской литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие и т.п.).

В 5 классе затронута одна из ведущих проблем – внимание к книге.

Важно предусмотреть весь процесс чтения ( восприятие, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только тогда школьники придут к самостоятельному чтению, смогут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать своё аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, повести. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные связи – обращение к другим видам искусства, к традициям внутри литературы.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительное чтение. Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке к конкурсному чтению. Особое внимание стоит уделить совершенствованию речи учащихся, систематически проводя работу по написанию сочинений, рассказов.

К концу 5 класса учащиеся должны:

Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

Определять тему прочитанного текста.

Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

Пользоваться со словарями.

Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

Характеризовать и оценивать главных героев произведений по их поступкам.

Пересказывать эпическое произведение.

Определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов.

Учебно-тематическое планирование

Порусскойлитературе

Класс 5

Учитель Сафина ГульгенаИрековна

Количество часов 70

Всего 70час; в неделю2часа.

Плановых контрольных уроков __2__, зачетов 0 , тестов _4_ч.;

Административных контрольных уроков3ч.

Планирование составлено на основе_1. «Программы общеобразовательного учреждения»;

2. «Регионального базисного учебного плана»;

3. «Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования»_

4. «Программы для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк. : базовый уровень/ Под ред. М. Г. Ахметзянова.- 3-е изд., перераб. И доп.- Казань: Магариф, 2009»

УчебникУчебник- хрестоматия для 5 кл. татар. Сред. Общеобразоват. шк.: В двух частях. Под ред. М. Г. Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2005

Дополнительная литература 1.Литература.5 кл.: поурочные планы по учебнику- хрестоматии Т. Ф. Курдюмовой /авт.- сост.- Т. М. Амбушева.- Волгоград: Учитель, 2007

2. Справочные материалы по русскому языку и литературе. Мещеряков Н. И- Набережные Челны, 2002.

3. Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005.

4. А. М. Гринина- Земскова. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. Издательство «Учитель»,. Волгоград, 2005

6. Безносов Э.Л. Большой справочник по литературе для школьников и поступающих в вузы.

Разделы и темы

Плановые уроки

Плановые контрольные уроки

Уроки по развитию речи

Уроки по внеклассному чтению

Всего по разделу

1

Введение. Литературное слово

1

1

2

Устное народное творчество. Русские народные сказки. Волшебные сказки

3

1

4

3

Сказки о животных. Бытовые сказки

2

1

3

4

Татарские народные сказки

2

1

1

4

5

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки

2

1

3

6

Литературные сказки. Сказки русских писателей

7

1

8

7

Сказки зарубежных писателей

4

1

5

8

Русская литература XIX века. Русские поэты XIX века о родной природе

13

1

14

9

Русская литература XX века

22

1

3

2

28

Итого:

56

2

5

7

70

Календарно ематическое планирование

учебного материала по русской литературе ,5 кл +

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт.

1

Введение. Литературное слово.

Книга в жизни человека.

1

Вводный

2

Устное народное творчество. Русские народные сказки.

«Царевна-лягушка» 1,2 часть

1

Урок изучения нового материала

Знать содержание, уметь выразительно читать , развивать умение видеть фантастическое в сказке.

Пересказ

3

«Царевна — лягушка» 3 часть

1

Комбинированный

Знать содержание, уметь давать характеристику героям, показать идеалы доброты, верности, мастерства в сказке.

Ответы на вопросы

4

Язык сказки, её композиция.

Иван царевич и Василиса Премудрая

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст