рабочая программа по предмету Музыка 1-7 класс

21

Музыкальные портреты Разыграй сказку

С.Прокофьев

«Болтунья»; «Баба-Яга»-

дет.нар.игра;

«Солдатушки»русская

нар.песня; «Песня о

маленьком

трубаче»С.Никитин; «Учил

Суворов»А.Новиков;

«Волынка»И.С.Бах;лютневая

музыка; «Кукушка»Дакен;

«Спасибо»И.Арсеев;

«Клоуны»Д.Кабалевский;опе

ра «Семеро козлят»М.Коваль; «Муха-

Цокотуха»М.Красев;

«Добрые слоны»А.Журбин.

«Мы катаемся на пони»

в конце изучения темы обучающиеся должны владеть:

Певческими навыками(координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительным исполнением песен;

Навыками элементарного музицирования на простейших инструментах;

Элементами музыкальной грамоты.

Слушание и анализ музыки, пластическое интонирование «Менуэт» Пластическое интонирование «Баба-Яга»

22

Музы не молчали

1

Слушание и анализ музыки. Выразительное пение.

23

Музыкальные инструменты

1

Импровизация на муз. Инструментах

24

Мамин праздник

1

Слушание и анализ музыки. Выразительное пение.

25

Музыкальные инструменты

1

Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование

26

Музыка в цирке

1

Слушание и анализ музыки

27

Дом, который звучит

1

Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер

28

Опера-сказка

1

Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся ученикам.

29

Ничего на свете лучше нету ,

1

30

Афиша. Программа

31

Заключительны й урок-концерт

1

33 ч.

Тематическое планирование 1 класс

название раздела, темы

кол .

час.

сроки провед.

практическая работа

Знания, умения, навыки

контроль знаний

Фактичпроведено.

«Музыка вокруг нас»

слушание и пение:

«Щелкунчик» фрагменты из балета; И. А. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты); С.Прокофьев «Петя и волк»; В.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Звеза покатилась»; К.В. Глюк «Мелодия» (оп. «Орфей и Эвридика»); Бах «Шутка»; Г.Свиридов «Осень» («Метель»); Л.Беховен

«Пастушья -песенка»;

«Капельки»В. Павленко; «Скворушка

прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня;

«Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о

школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.;

«Камышинка-дудочка»В .Поп лянова;

П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»;

«Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов;

в конце изучения темы обучающиеся должны знать:

Какова роль музыки в повседневной жизни человека;

Музыкальные инструменты( фортепиано, клавесин, лютня, гусли);

Основные понятия и музыкальные термины: виды музыкальной деятельности(исполнение, сочинение, слушание),принципы развития музыки(повтор, вариационность,контраст),формы музыкальных сочинений(одночастная,двухчастная, куплетная), жанры музыки(песня, танец, марш).

в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:





Эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

Определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.

1.

И Муза вечная со мной

1

Слушание музыки. Хоровое пение.Звуковая «Угадай-ка»

2.

Хоровод муз

1

Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмич.движ.

3.

Повсюду

музыка слышна

1

Ролевая игра «Играем в композитора»

4.

Душа музыки -мелодия

1

Слушание музыки. Пластическая импровизация. Хоровое пение.

5.

Музыка осени

1

Слушание музыки, чтение стихов. Разучивание песни.

6

Сочини мелодию

«Капельки»В. Павленко; «Скворушка

прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня;

«Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о

школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.;

«Камышинка-дудочка»В .Поп лянова;

П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»

«Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов;

в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

Эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

Определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.

Ролевая игра «Играем в композитора»

7

Азбука

каждому нужна

Разучивание новых и повторение ранее изученных песен

8

Музыкальная азбука

Хоровое пение

9

Музыка вокруг нас

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение.

10

Музыкальные инструменты.

Свирель, рожок,гусли

слушание музыки, хоровое пени Ролевая игра «Играем в композитора»

11

Муз. Инструменты. Флейта, арфа, фо-но.

12

Звучащие картины

Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение.

13

Разыграй песню

Выразительное исполнение песни .

14

«Пришло Рождество,начинается торжество»

1

Рождественские колядки и песни.

Сказка Т.Гофмана и музыка балета

«Щелкунчик» П.И.Чайковского

Песни о Родине; Я.И.Дубравин

«Добрый день»; А.А.Парцхаладзе «Утро»; Гаврилин «Вечерняя» ;С. Прокофьев

«Вечер»; А.Хачатурян «Вечерняя сказка»;А.Моцарт«Менуэт»;

в конце изучения темы обучающиеся должны знать:

Виды театров(музыкальный, оперы и балета, кукольный и др.)

в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

Выражать своё отношение к музыке в слове(эмоциональный словарь),пластике, жесте, мимике.

Выразительное пение Рождественских песен

15

Родной обычай старины

1

Сольное и хоровое пение рождественских колядок

16

Добрый праздник среди зимы

1

Хоровое пение, пластическое интонирование

«Музыка и ты»

17

Край в котором ты

живёшь

2

Слушание музыки, пение

18

Поэт,

художник, композитор

1

Образный анализ картины, хоровое пение.Пластический этюд стихотворения.

19

Музыка утра

1

Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение.

20

Музыка вечера

1

Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение.