рабочая программа по предмету Искусство 8 класс ФГОС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Виды учебной деятельности

Результаты

Домашнее задание

Дата

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

Искусство в жизни современного человека — 3 часа

1

Искусство вокруг нас.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примере первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

- Воспринимать художественное произведение различных видов искусств в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этим произведением.

-составление терминологического словаря;

- Соотношение характера звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, скульптур, живописи.

-Сопоставление жизненных явлений с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

- Устанавление ассоциативных связей между произведениями разных видов искусств.

- Нахождение сходных и различных черт, выразительные средств, воплощающих отношение творца к природе

- Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.

Умение принимать эмоциональное настроение в произведении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Уважать историю своего Отечества. выраженную в художественных образах

- различать общное и специфичное в различных видах искусства

- понимать причины возникновения искусства.

Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве.

- Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.

2

Художественный образ – стиль – язык.

Урок -закрепление.

1

. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)

- определение видов, стилей и жанров искусства;

составление терминологического словаря; определение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка различных видов искусства;

обсуждение содержания и выразительных средств художественного произведения.

-работа со справочниками, словарями.

Умение принимать эмоциональное настроение в произведении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Понимать организующую роль искусства в современном мире.

Применять компьютер для обработки визуальной информации, синтеза изобажений. Самостоятельно изучать возможности ИКТ в различных искусства видах

Уметь анализировать и интепретировать произведения искусства, понимать специфику восприятия различных художественных произведений.

Различать виды, стили и жанры искусства. Умение характеризоватьмногообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства.

Стр. 11-13

Ответить на вопросы.

3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок — обзорная лекция.

1

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество.

-Определение специфики художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

-Определение соотношения научного и художественного творчества.

-выявление связи между произведениями разных видов искусств.

Обобщение изученного материала

Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Участвовать в подборе и классификации художественной коллекции.

Понимать значение и взаимосвязь различных видов искусства, их место и роль в духовной жизни человека.

Понимать роль искусства в развитии воображения , необходимого для достижения высоких результатов в любой профессиональной деятельности.

Осознавать особенности художественного языка различных видов искусства. Изучать истоки и своеобразие различных видов искусства.

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

2

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира.

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Анализ средств музыкальной и художественной выразительности. Выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы — Умение отвечать на вопросы Определение выразительности линий, цвета, ритма, композиции. — Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историко-культурной ретроспективе.

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира. — Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

- Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Древние города нашей земли (7 ч)

5

Зримая музыка.

Комбинированный

урок

1

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров. Незатейливая красота среднерусской полосы. Долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного? В русских пейзажах-настроениях —

стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песен-ности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают

лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.)

Изучение специфических особенностей пейзажного жанра в музыке, литературе, живописи.

Анализ средств музыкальной и художественной выразительности.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историко-культурной ретроспективе. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Умение составлять музыкально-литературные композиции., живопись

- Оценивать их художественную значимость.

- Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

- Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи».

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Урок –изучение нового материала.

1

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино.

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека.

Изучение специфических особенностей портретного жанра в музыке, литературе, живописи.

Анализ средств музыкальной и художественной выразительности.

Рассмотрение особенностей воплощения образа средствами разных видов искусства.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историко-культурной ретроспективе. Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями . — Составлять музыкально-литературные композиции., живопись

- Оценивать их художественную значимость.

.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

.

7-8

Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих сооте-чественников. Как начиналась галерея.

Урок- -закрепление

2

Портреты наших великих соотечественников.

Считается, что портрет — самое бесспорное достижение называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский,

К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др.

Портретный жанр занимает значительное место в творчестве русского художника

Ильи Ефимовича Репина.нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.

ХVIII в. В России

Изучение специфических особенностей портретного жанра в музыке, литературе, живописи.

Анализ средств музыкальной и художественной выразительности.. Выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Портрет в живописи»

Рассматривать особенности воплощения образа средствами живописи в историко-культурной ретроспективе.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы — Умение отвечать на вопросы

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Исследовать художественные явления действительности, ориентироваться в специфике воплощения содержания и особенностях форм в произведениях искусства.

Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

Сопоставлять произведения портретного жанра.

9

Музыкальный портрет

Александр Невский.

Урок повторения.

1

Портреты наших великих соотечественников.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со

словом, сценическим действием и

внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать

зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.

Изучение специфических особенностей портретного жанра в музыке, литературе, живописи.

Анализ средств музыкальной и художественной выразительности. Выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Портрет в живописи»

Рассматривать особенности воплощения образа средствами живописи в историко-культурной ретроспективе.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы — Умение отвечать на вопросы

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Исследовать художественные явления действительности, ориентироваться в специфике воплощения содержания и особенностях форм в произведениях искусства.

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

10

Портрет композитора в литературе и кино.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины).

Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя). Портрет любого деятеля культуры и искусства создают прежде всего

его произведения: музыка, картины, скульптуры и пр., — а также его письма, воспоминания современников и художественные произведения о нем, возникшие в последующие эпохи.

Фрагменты произведений В.Моцарта:

Симфония № 40

«Маленькая ночная серенада»

«Рондо в турецком стиле»

«Реквием».

определение видов, стилей и жанров искусства;

составление терминологического словаря; определение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка различных видов искусства;

обсуждение содержания и выразительных средств художественного произведения.

-работа со справочниками, словарями.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

Умение осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный (поэтический), язык жестов, графики и др.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам

Тема№3 «Искусство как универсальный способ общения» — 7 часов



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст