рабочая программа по праву в 10 классе

МБОУ Михайловская СОШ

Принята Утверждена

на заседании МО приказом №____от «__»___2011г

(протокол №__от «__»___2011г) Директор школы: ________ Преседатель МО:_______ Дубкова Г. А.

Е.Н.Ейбауэр

Рабочая программа

учебного предмета «История»

в 11 классе

на 2011 – 2012 учебный год

количество часов в неделю — 2

Составила:

учитель истории

Ейбауэр Елена Николаевна

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа: электронный вариант.

Учебник: Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 11 класс. М., Дрофа, 2004. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Место предмета в учебном плане МБОУ Михайловской СОШ.

Учебным планом МБОУ Михайловской СОШ на изучение истории в 11 классе выделено 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать

основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Тематическое планирование

Название разделов и тем

Всего часов по рабочей программе

Из них контрольные работы

Всего

68

Вводный урок

1

Россия и мир в начале XX века.

6

Мировая война и революционные потрясения.

9

Мир в межвоенный период.

4

Социалистический эксперимент в СССР.

6

1

Вторая мировая война.

9

Биполярный мир и «холодная война»

4

СССР и социалистические страны Европы.

4

Запад и «третий мир» во второй половине XX века.

5

1

Россия в современном мире.

9

1

Духовная жизнь.

8

Урок повторения и обобщения.

1

1

Итого:

68

4

Календарно — тематическое планирование, 11 класс.

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Всего часов

Содержание материала (основные вопросы и понятия)

Дата

Примечание

1.

Вводный урок

1

Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории.

Тема 1. Россия и мир в начале XX века.

6

2.

Новые тенденции в развитии общества.

1

Научно – технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества. Идейные течения.

3, 4.

Первая российская революция.

2

Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.

5.

Российское общество и реформы.

1

Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Программа правительства П. А. Столыпина. непоследовательность реформаторского курса.

6.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

1

Особенности развития российской экономики. Роль государства. Россия и индустриальные страны Запада. Основные направления внешней политики России.

7.

Урок обобщения по теме «Россия и мир в начале XX века».

1

Тенденции экономического и политического развития крупнейших стран мира, место России в мире.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.

9

8, 9.

Первая мировая война.

2

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты. итоги). Участие России в первой мировой войне. Война и общество.

10, 11.

Российская революция 1917 года.

2

Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. В оценках современников и историков.

12, 13.

Гражданская война в России.

2

Гражданская война (этапы и итоги). Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Причины победы большевиков.

14.

От Российской республики Советов к СССР.

1

Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССр 1924 г.

15.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

1

Итоги Первой мировой войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Версальский мирный договор. Революционные процессы в Европе.

16.

Урок обобщения по теме «Мировая война и революционные потрясения».

1

Цели участников войны. Влияние войны на исторические судьбы России. Эволюция основных политических сил в годы войны.

Тема 3. Мир в межвоенный период.

4

17.

Мировой экономический кризис.

1

Экономическое развитие стран Запада в 20-е годы. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.

18.

Тоталитарные режимы в Европе.

1

Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Фашизм и национал — социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

19.

Модернизация в странах Европы.

1

Страны Востока после окончания Первой мировой войны

20.

Урок обобщения по теме «Мир в межвоенный период».

1

Экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. Тоталитаризм: сущность, причины возникновения. Особенности модернизации.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.

6

21.

Советская страна в годы НЭПа.

1

Кризис политики «военного коммунизма». Переход к «новой экономической политике». Основные направления НЭПа. Трудности и противоречия НЭПа. Усиление позиций И. В. Сталина.

22, 23.

Пути большевистской модернизации.

2

Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Массовые репрессии. Изменение социальной структуры общества.

24, 25.

СССР в системе международных отношений.

2



Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Полоса международного признания СССР. Лига наций. Дальневосточная политика. Политика коллективной безопасности. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.

26.

Урок обобщения по теме «Социалистический эксперимент в СССР».

1

Социалистический эксперимент, сталинский режим. Внешнеполитическая стратегия СССР в 20 – 30-х гг.

Тест «Советский Союз в 1920-1930-х гг.»

(Тематические тренировочные задания. ЕГЭ.)

Тема 5. Вторая мировая война.

9

27.

Агрессия гитлеровской Германии.

1

Причины войны. Периодизация. Разгром Польши и Франции. Военные действия в Африке и на Балканах.

28.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Укрепление военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско – финляндская война, расширение территории.

29.

Начало Великой Отечественной войны.

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст