рабочая программа по организационной технике

ГОУ НПО ТО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43»

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании МС Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ 43»

Протокол № ____ от _________ ________________________

Председатель: _______________ « ____ » _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Организационная техника»

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) НПО

034700.03 Делопроизводитель

Организация-разработчик:_ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 43»

Разработчики:

_Токаренко Е.В. преподаватель специальных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационная техника

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель, входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки, по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.

Рабочая программа составлена для подготовки обучающихся по данной профессии на базе полного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учётом требований;

- вести телефонное обслуживание;

- принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;

— использовать организационную технику в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

Работа со справочной литературой

8

Выполнение домашних работ

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Современные информационные технологии в секретарском деле. Определение средств оргтехники, назначение, классификация. Требования техники безопасности труда.

2

1

Тема 1.1. Организационно –технические средства при работе делопроизводителя с бумажной информацией

Содержание учебного материала

2

Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя. Составление текстовых документов. Диктофонная техника. Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Технические средства обработки документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конспектов занятий, составление опорных схем.

Составление опорного конспекта по теме «Средства оргтехники, определение, назначение, классификация»

4

Тема 2. Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места делопроизводителя.

Содержание учебного материала

2

Техническое устройство персонального компьютера. Устройство ввода текстовой и графической информации. Устройство вывода текстовой и графической информации. Средство мультимедиа.

2

Практические занятия

6

Выполнение основных операций по вводу и выводу текстовой и графической информации. Обеспечение хранения информации в компьютере. Выполнение основных операций с файлами и папками в операционной системе Windows XP.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорных схем по конспектам занятий (учебной литературы). Конспектирование дополнительной литературы по теме «Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические средства рабочего места секретаря – референта».

3

Тема 3. Информация и информационное обеспечение.

Содержание учебного материала

4





Информация и структура её представления в компьютере. Обзор приложений Office XP и принцип работы в них. Универсальный текстовый процессор Word XP. Универсальная система обработки табличных данных Excel XP.

2

Универсальная система подготовки презентаций Power Point XP. Универсальный графический редактор Adobe Photoshop. Программа организации групповой работы Microsoft Team Manager.

Практические занятия

8

Выделение элементов таблицы. Манипуляции с таблицами. Введение и поиск адреса ячейки. Ввод и редактирование данных. Использование функции авто заполнение. Операции с элементами таблицы. Выравнивание и размещение данных. Форматирование таблицы. Выполнение числовых операций. Использование функций. Работа с базам данных. Работа с диаграммами. Печать электронных таблиц.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорных схем по материалам конспектов занятий, учебной литературы. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Информация и информационное обеспечение». Подготовка сообщений к урокам.

2

Тема 4. Компьютеризация делопроизводства.

Содержание учебного материала

4

Технология работы с текстовыми документами. Технология выполнения электронных таблиц. Технология подготовки презентаций на заданную тему. Технология обработки персональной информации. Технология создания системы управления базами данных. Технология выполнения и редактирования рисунков. Работа с издательскими системами.

2

Практические занятия

Форматирование текста, страницы, абзацев. Работа с таблицами. Печать электронных таблиц. Создание презентаций. Выполнение и редактирование рисунков. Работа с базами данных. Использование конвертов и наклеек.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорных схем по конспектам занятий, учебной литературе. Конспектирование дополнительной литературы по теме «Компьютеризация делопроизводства». Подготовка сообщений к урокам.

5

Тема 5. Работа делопроизводителя с современными средствами телекоммуникации и связи.

Содержание учебного материала

2

Внутриофисная связь (мини — АТС). Беспроводная телефонная связь. Пейджинговая связь. Электронная почта, как средство связи. Автоматизированная передача информации. Модемы и их типы.

2

Практические занятия

Ведение телефонных переговоров. Приём – передача факса. Приём – передача SMS – сообщений. Приём – передача электронных сообщений по электронной почте.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Изучение учебной литературы по теме «Работа секретаря – референта с современными средствами телекоммуникации и связи» реферат по одной из тем: «Сотовая связь», «Телефонные переговоры», «Электронная почта как средство связи»

Всего

52

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления; учебной канцелярии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- интерактивный комплекс.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением

на мастерскую:

- принтер;

- копир;

- сканер;

- телефонный аппарат;

- факсимильный аппарат;

- переплётная машина;

- ламинатор;

- наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов;

- вытяжная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Киселёв С.В., Офисное оборудование: Учебник для НПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.

Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. — Изд. центр «Академия», 2006.

Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP: учеб. пособие для нач. проф. образования. — Изд. центр «Академия», 2007.

Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: уч.пособие для НПО. – М: Изд. Центр «Академия»

Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

Дополнительные источники:

Мультимедийная обучающая программа по профессии «Секретарь-референт» — М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2002.

Журнал «Мир ПК». – М.: ЗАО «Издательство «Открытые системы».

Журнал «Секретарь-референт». – М.: ООО «Профессиональное издательство».

Интернет – ресурсы:

http://orgtehnika/ telebo/ru сайт содержит информацию о новинках организационной техники, её технических, эксплуатационных характеристиках, предложения о продаже. Режим доступа – свободный.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст