рабочая программа по обществознанию профиль

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание.10—11 классы, профильный уровень» (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук («Просвещение».2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебно-тематическое планирование курса

№ урока

дата

тема

Дом задание

1.

Вводное занятие.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1-1

1-2

Наука и философия

п.1

Вопросы, задания, текст

1-3

1-4

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

п.2

вопросы, задания

1-5

1-6

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

п.3

вопросы, задания

текст

1-7

1-8

Из истории русской философской мысли

п.4

вопросы, задания

текст

1-9

1-10

1-11

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

п. 5-6

вопросы, задания

текст

1-12

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Повторить все определения и понятия темы

Общество и человек

2-1

2-2

Происхождение человека и становление общества

п.7

вопросы, задания

текст

2-3

2-4

Сущность человека как проблема философии

п.8

вопросы,

задания

2-5

2-6

Общество и общественные отношения

п.9

вопросы, задания

текст

2-7

2-8

Общество как развивающаяся система

п.10

вопросы,

задания

2-9

2-10

2-11

Типология общества

п.11-12

вопросы, задания

текст

2-12

2-13

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

п.13 вопросы,

задания, текст

2-14

2-15

Исторический процесс

п.14

вопросы,

задания

2-16

2-17

Проблема общественного прогресса

п.15

вопросы,

задания

2-18

2-19

Свобода в деятельности человека

п.16

вопросы, задания, текст

2-20

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Общество и человек»

Повторить все определения и понятия темы

Деятельность как способ существования людей

3-1

3-2

Деятельность людей и ее многообразие

п.17

вопросы, задания

3-3

3-4

Содержание и формы духовной деятельности

п.18 вопросы, задания, текст

3-5

3-6

Трудовая деятельность

п.19

вопросы, задания

3-7

3-8

Политическая деятельность

п.20

вопросы, задания, текст

3-9

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Деятельность как способ существования людей»

Повторить все определения и понятия темы

Сознание и познание

4-1

4-2

Проблема познаваемости мира

п.21

вопросы, задания

4-3

4-4

Истина и ее критерии

п.22

вопросы, задания

4-5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст