рабочая программа по обществознанию 8 класс_43399

Пояснительная записка

Данная программа по обществознанию для 8 класса реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

2.Примерная программа среднего общего образования по обществознанию на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. Л.Н. Боголюбов. М.: издательство Просвещение, 2011 г.

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом гимназии и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования. Данный курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла и направлен на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её

познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной

позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,

способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к

социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закреплённым в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для

социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно

оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в

социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной

деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной

деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:

№ п\п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

«Личность и общество»

3

5

2

«Сфера духовной культуры»

7

8

3

«Экономика»

12

13

4

«Социальная сфера»

4

5

5

Итоговое повторение

4

Резерв

9

Итого

35

35

Резерв реализован следующим образом:

- В темы «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера» добавлены по одному (всего 4) уроку обобщения, с целью обобщить и закрепить знания по пройденному материалу и оценить уровень его усвоения;

- В тему «Личность и общество» добавлен урок 5. «Введение», с целью дать учащимся краткий обзор курса, вспомнить пройденный материал за 7 класс, познакомить с учебником;

- Введён раздел «Итоговое обобщение» с уроками 6. «Повторение: общество и духовная культура», 7. «Повторение: экономика и социальная сфера», 8. «Обобщение», с целью повторить и структурировать пройденный материал для его лучшего усвоения, а так же закрепить полученные знания;

- В тему «Личность и общество» добавлен урок 9. «Итоговая контрольная работа», с целью оценить уровень усвоения материала данного курса.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие

черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

государства);

- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.), различать в социальной информации факты и

мнения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными — нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, проект, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Личность и общество

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре –необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Духовная культура

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь –сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.

Тема 4. Социальная сфера

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

Итоговое повторение

Повторение и структурирование пройденного материала для его лучшего усвоения. Закрепить полученных знаний. Оценка уровня усвоения материала данного курса.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2012/2013 учебный год

Предмет – Обществознание

Класс -8

Количество недельных часов – 1

Количество часов в год – 35

Учитель – Сазанович Е.Д.

Дата

урока

№ темы

Тема

Примечание

Использование ЭОР и ЦОР

8 Б

8 А

Тема 1. «Личность и общество»

05.09.

05.09.

1

1.1

Вводный урок

12.09.

12.09.

2

1.2

Личность

Презентация

19.09.

19.09.

3

1.3

Общество

26.09.

17.11.

4

1.4

Развитие общества

Реферат

03.10.

26.10

5

1.5

Повторительно-обобщающий урок: «Личность и общество»

Тест

Тема 2. «Сфера духовной культуры»

10.10.

03.10.

6

2.6

Духовная жизнь

Презентация

17.10.

10.10.

7

2.7

Мораль

24.10.

17.10.

8

2.8

Долг и совесть

31.10.

24.10.

9

2.9

Моральный выбор

Реферат

17.11.

31.10.

10

2.10

Образование

24.11.

24.11.

11

2.11

Наука

Презентация

01.12.

01.12.

12

2.12

Религия

Реферат

08.12.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст