рабочая программа по обществознанию 8 класс_43384

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Первое Мая

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Методический совет Директор школы

МБОУ СОШ поселка Первое Мая ______________Вьюнова Н.В.

Протокол №1 от 30.08.2012 Приказ №44 от 30.08.2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

в 8 классе

Разработал

Шалагина Наталья Алексеевна

2012г

Пояснительная  записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Обществознание.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.академ.наук, изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2010

Цели:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик    должен:

знать/понимать:

-  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

-  уметь:

-  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

-  приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений,  регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных

-  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациона

-  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя  различные  носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

-  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и   повседневной жизни для:

-  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-  первичного анализа и использования социальной информации;

-  сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Глава I. Личность и общество (3 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Глава II.Сфера духовной культуры(8ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.





Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава III. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава IV. Социальная сфера ( 9ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

тема урока

количество часов

Дата

Глава I. Личность и общество (3 ч)

Быть личностью

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Развитие общества

1

Глава II.Сфера духовной культуры(8ч)

Сфера духовной жизни

1

Мораль

1

Долг и совесть

1

Моральный выбор – это ответственность

1

Образование

1

Наука в современном обществе

1

Религия как одна из форм культуры

1

Обобщающий урок «Сфера духовной культуры»

1

Глава III. Экономика (14 ч)

Экономика и её роль в жизни общества

1

Главные вопросы экономики

1

Собственность

1

Рыночная экономика

1

Рыночная экономика

1

Производство – основа экономики

1

Роль государства в экономике

1

Распределение доходов

1

Потребление

1

Инфляция и семейная экономика

1

Безработица, её причины и последствия

1

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Обобщающий урок «Экономика»

1

Глава IV. Социальная сфера ( 9ч)

Социальная структура общества

1

Социальные статусы и роли

1

Нации и межнациональные отношения

1

Отклоняющееся поведение

1

Обобщающий урок «Социальная сфера»

1

Итоговое повторение «Личность и общество»

1

Итоговое повторение «Сфера духовной культуры»

1

Итоговое повторение «Экономика»

1

Итоговое повторение «Социальная сфера»

1

ИТОГО34 ч.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Обществознание.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.академ.наук, изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2010

2.Обществознание. 8 класс. Тесты к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс»-изд. «Экзамен»,2012г

3.Лискова Т.Е.,Котова О.А.Рабочая тетрадь.Обществознание. 8 класс.-М.-Просвещение,2012

4.Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс Издательство: Вако,2011