рабочая программа по обществознанию 7 класс_43364

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Первое Мая

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Методический совет Директор школы

МБОУ СОШ поселка Первое Мая ______________Вьюнова Н.В.

Протокол №1 от 30.08.2012 Приказ №44 от 30.08.2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

в 6 классе

Разработал

Шалагина Наталья Алексеевна

2012г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой;- М.Просвещение,2009

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

— развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

— освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

— овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

— формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания в 7 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

- называть (перечислять) изученные социальные явления;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества, как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

- описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

- сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Человек среди людей (8 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (14 ч)



Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (8 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.



Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (4 ч)



Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

тема урока

количество часов

Дата

Тема 1. Человек среди людей (8 ч)

Введение в курс

1

Отношения между людьми

1

Отношения между людьми

1

Ты и твои товарищи

1

Ты и твои товарищи

1

Зачем люди общаются

1

Зачем люди общаются

1

Почему надо быть терпимым

1

Тема 2. Человек и закон (14 ч)

Что значит жить по правилам

1

Что значит жить по правилам

1

Права и обязанности граждан

1

Права и обязанности граждан

1

Почему важно соблюдать законы

1

Почему важно соблюдать законы

1

Защита Отечества

1

Защита Отечества

1

Что такое дисциплина

1

Что такое дисциплина

1

Виновен – отвечай

1

Виновен – отвечай

1

Кто стоит на страже закона

1

Кто стоит на страже закона

1

Тема 3. Человек и экономика (8 ч)

Экономика и её основные участники

1

Золотые руки работника

1

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Виды и формы бизнеса

1

Обмен, торговля, реклама

1

Деньги и их функции

1

Экономика и семья

1

Экономика и семья

1

Тема 4. Человек и природа (4 ч)

Воздействие человека на природу

1

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Закон на страже природы

1

Обобщение курса «Обществознание»

1

ИТОГО34 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Котова О.А., Лискова Т.Е.Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение ,2012

2.Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2009

3. Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание.7 класс Издательство: Вако,2011