рабочая программа по обществознанию 6810 классы

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Основные понятия

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

План

Факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение, человек, общество

Опрос

Стр.5-8

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК (7 часов) + 1 час повторения

2.

Человек родился

1

Урок изучения нового материала

Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. наследственность

Работа с текстом учебника по заданиям

§1, стр.10-15

3.

Человек — личность

1

Комбинированные уроки

Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность,

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.24-25

§2,

с.16-25 вопросы

4-5.

Особый возраст: отрочество

2

Комбинированные уроки

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показа-тель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Переходный возраст – подростковый

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.34-35

§3,

с. 26- вопросы

6.

Познай самого себя.

1

Комбинированные уроки

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Труд, учеба, игра, общение – виды деятельности; по-требность, само-ценка, способности

Работа с текстом учебника по заданиям, стр.44-45

§4,

с. 37-47 вопросы

7.

Человек и его деятельность.

1

Комбинированные уроки

«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Выполнить

проблемные

задания

§5,

с. 48-55 вопросы

8.

Потребности человека

1

КУ

Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств.

Знать основные положения

урока.

Уметь:анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Виды потребностей духовный мир, су-ждение, умозаклю-чение, эмоции

Моделирование ситуации, их анализ

§6,

с. 55-66 вопросы

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек»

1

Повторить и закрепить изученный материал

Тест

Стр. 63-65

РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ ( 6 часов)

10

11

Семья — ячейка общества

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Сколько «Я» в слове «семья». Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Семья и государство. Какие бывают семьи.

Знать основные положения

урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Семья, родители, дети, права, обя-занности

Работа с текстом учебника по заданиям

§7,

с. 68-75 вопросы

12

13

Семейное хозяйство

2

Комбинированные уроки

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как правильно вести хозяйство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Хозяйство, правила хозяйствования, экономика, семей-ный бюджет

Моделирование ситуации, их анализ

§8,

с. 75-85 вопросы

14

Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Что такое свободное время. Движение полезное и бе-полезное. Свободное время и телевизор. Домашний мастер. Что такое хобби.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Время, время труда, время отдыха, хобби

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

§9,

с. 86-95 вопросы

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья».

1

Урок повторения и обобщения Практикум

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные задания. Творческое задание

Стр.96

РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА (4 часа)

16

Профессия -

2

Урок изу-

Школьное образование. Как учили в прежние времена. Чему учит школа. Учись учиться.

Знать основное положения

урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Образование, школа, урок

Составить

личный алгоритм «Учись учиться»

§10,

17

ученик

чения нового материала

КУ

с. 100-112 вопросы

18

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный урок

Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Друзья, сверстники одноклассники

Письменные задания. Творческое задание

§11,

с. 112-118 вопросы

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа»

1

Урок повторения и обобщения

Закрепить знания учащихся по теме. Решение творческих задач.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Стр.118-122

РАЗДЕЛ 4. ТРУД ( 4 часа) + 1 час повторения

20

Труд — основа

жизни

1

Урок изу-

чения нового материала

КУ



Страницы: 1 | 2 | Весь текст