рабочая программа по обществознанию 6 класс_43343

Пояснительная записка

Данная программа по обществознанию для 6 класса реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

2.Примерная программа среднего общего образования по обществознанию на базовом уровне, рекомендованная Минестерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений Обществознание. Л.Н. Боголюбов. М.: издательство Просвещение, 2011г.

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования. Данный курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла и направлен на утверждение ценностей гражданского, демократического обществ и правового государства.

Цели курса:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательная организация своей познавательной деятельности ( от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках, и в доступной социальной практике;

использование элементов причинно-следственного анализа;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю и предусматривает изучение следующих тем:

№ п\п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение

1

2

Человек

7

9

3

Семья

4

5

4

Школа

4

4

5

Труд

4

4

6

Родина

5

6

7

Добродетели

4

6

Резерв

7

Итого

35

35

Резерв распределяется следующим образом:

- «Введение», чтобы познакомить учащихся с новым предметом, его основными разделами и учебником.

- Расширена тема «Человек», в неё добавлены уроки («Учимся общаться», так как проблема общения очень остро стоит среди учащихся; «Учимся узнавать и оценивать себя», так как для ребёнка очень важно познать себя и объективно оценивать свои поступки);

- Расширена тема «Семья», в неё добавлен урок («Учимся помогать семье», чтобы объяснить необходимость выполнения домашних обязанностей и научиться правильно их распределять);

- Расширена тема «Родина», в неё добавлен урок («Учимся быть достойными гражданами», чтобы воспитывать чувство патриотизма к «малой» и «большой» Родинам и формировать качества достойного гражданина);

- Расширена тема «Добродетели», в неё добавлен урок («Учимся делать добро», чтобы дети понимали, как важно помогать окружающим и совершать благие поступки, формировать чувства отзывчивости и благодарности) и «Итоговое повторение» — его целью является обобщить весь изученный курс и оценить степень его усвоения учащимися.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (СМИ, учебный текст).

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

Фронтальный опрос, дифференцированные карточки, реферат, сообщение, проект, тест, контрольная работа.

Содержание курса

Тема I «Введение»

Как работать с уче6ником (основные понятия – обществознание, семья, Российская Федерация, конституция, патриот).

Тема II « Человек»



Человек родился. Человек – личность. Особый возраст: отрочество. Учимся общаться. Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. Что человек чувствует, о чем размышляет. Повторение по теме «Человек» (основные понятия — гуманность, человек, биологическое и социальное, сознание, деятельность, индивид, труд, учеба, самооценка, способности, потребности).

Тема III «Семья»

Семья — ячейка общества. Семейное хозяйство. Учимся помогать семье. Делу время, потехе час. Повторение по теме «Семья» (основные понятия – семья, брак, комфорт, права ребенка, авторитет, домострой, ресурсы, хобби).

Тема IV «Школа»

Профессия — ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Учимся жить дружно в классе. (основные понятия — школа, образование, одноклассник, сверстник, дружба).

Тема V «Труд»

Труд- основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Учимся творчеству. На пути к жизненному успеху. (основные понятия — труд, услуги, товар, мастер, заработная плата, творчество, искусство, фантазия, образ жизни, профессия).

Тема VI «Родина»

Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин- Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами. Мы многонациональный народ. Повторение по теме «Родина» (основные понятия – Родина, Российская Федерация, Конституция, субъект, герб, гимн, флаг, область, край, республика, гражданин, демократия, национальность).

Тема VII «Добродетели»

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое человечность. Повторение по теме «Добродетели» ( основные понятия – добро, мораль, нравственность, гуманизм, смелость, мужество, старость, Библия).

Предмет Обществознание

Класс 6

Количество часов в неделю1

Общее количество часов35

УчительСазанович Е.Д.

Дата

№ урока

№ темы

Тема урока

Примечание

Использование ЭОР и ЦОР

6 Б

6 А

06.09.

06.09.

1

1.1

Тема I «Введение»

Тема II «Человек»

13.09.

13.09.

2

2.1

Человек родился

Презентация

18.09.

18.09.

3

2.2

Человек — личность

25.09.

25.09.

4

2.3

Учимся общаться

02.10.

09.10.

5

2.4

Особый возраст: отрочество

Реферат

16.10.

02.10.

6

2.5

Познай самого себя

23.10

23.10.

7

2.6

Человек и его деятельность

тест

09.10.

16.10

8

2.7



Учимся узнавать и оценивать себя

30.10.

30.10.

9

2.8

Что человек чувствует, о чем размышляет

15.11.

15.11.

10

2.9

Повторение по теме «Человек».

тест

Тема III «Семья»

22.11.

22.11.

11

3.1

Семья – ячейка общества

Реферат

Презентация

29.11.

29.11.

12

3.2

Семейное хозяйство

06.12.

06.12.

13

3.3

Учимся помогать семье

13.12.

13.12.

14

3.4

Делу время, потехе час

20.12.

20.12.

15



Страницы: 1 | 2 | Весь текст