рабочая программа по обществознанию 6 класс_43342

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Первое Мая

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Методический совет Директор школы

МБОУ СОШ поселка Первое Мая ______________Вьюнова Н.В.

Протокол №1 от 30.08.2012 Приказ №44 от 30.08.2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

в 6 классе

Разработал

Шалагина Наталья Алексеевна

2012г

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Обществознание.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2009

Цели:

развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

создание условий для социализации личности;

содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания в 6 классе учащиеся должны знать /понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Человек (11 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (3 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4 ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (6 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели (6 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

тема урока

количество часов

Дата

Тема 1. Человек (11 ч)

Введение в курс

1

Человек родился

1

Человек — личность

1

Особый возраст – отрочество

1

Учимся общаться

1

Познай самого себя

1

Учимся узнавать и оценивать себя

1

Человек и его деятельность

1

Учимся правильно организовывать свои занятия

1

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Учимся размышлять

1

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья – ячейка общества

1

Семейное хозяйство

1

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1

Делу время – потехе час

1

Тема 3. Школа (3 ч)

Профессия – ученик

1

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Учимся дружно жить в классе

1

Тема 4. Труд (4 ч)

Труд – основа жизни

1

Учимся трудиться и уважать труд

1

Труд и творчество

1

На пути к жизненному успеху

1

Тема 5. Родина (6 ч)

Что значит быть патриотом

1

Символика России

1

Гражданин – Отечества достойный сын

1

Учимся быть достойными гражданами

1

Мы – многонациональный народ

1

Учимся уважать людей любой национальности

1

Тема 6. Добродетели (6 ч)

Человек славен добрыми делами

1

Учимся делать добро

1

Будь смелым

1

Учимся быть терпимыми

1

Что такое человечность

1

Обобщение курса «Обществознание»

1

ИТОГО34 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Обществознание.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2009

2. Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс Издательство: Вако,2011

3.Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь.-М.-Просвещение,2012г