рабочая программа по обществознанию 6 класс_43336

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 6 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

8

3

Семья

5

4

Школа

4

5

Труд

4

6

Родина

6

7

Добродетели

6

Итого

34

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданскихобязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

1

Введение.

Как рабо-

тать с учебником

1

Изучение нового материала

Наука обществознание:

Знать значение, использование тер-

Устный

круг знаний, принципы,

мина «обществознание».

опрос

закономерности. Что изу-

Иметь представление о связи обще-

,

чает курс «Обществозна-

ствознания с другими науками.

ние». Структура, особен-

Уметь объяснять, почему нужно изу-

ности содержания мето-

чать обществознание; характеризо-

дического аппарата учеб-

вать некоторые общественные про-

ника

цессы

Раздел 1. Человек (8 часов)

2

Человек

1

Изуче-

Жизнь — великое чудо.

Уметь давать определение понятий,

Устный

§1,с. 10-

родился

ние но-

Зачем человек рождается.

высказывать свое мнение, работать

опрос

1 5, рабочая

вого ма-

Возрастные периоды

с текстом учебника, отвечать на по-

тетрадь,

териала

жизни человека. Что че-

ставленные вопросы

с. 5-13

ловек наследует от своих

родителей. Внимание

к старым людям

3

Человек -

1

Комби-

Человек — существо со-

Знать, какие качества характеризуют

Опрос

Качества

§2, с. 16-

личность

ниро-

циальное. Что такое лич-

личность.

личности

25, рабочая

ванный

ность. Индивидуаль-

Уметь доказать, что человек не толь-

тетрадь,

ность. Индивид

ко биологическое, но и социальное

с. 14-23

существо

4

. Особый

1

Комби-

Легко ли быть подрост-

Знать, какие черты подросткового

Опрос

Этапы

взросления

§ 3, с. 26-

возраст:

ниро-

ком? Отрочество — пора

возраста наиболее заметны и отлича-

36

отроче-

ванный

мечтаний. Самостоятель-

ют его от других периодов.

ство

ность — показатель взрос-

Уметь объяснять, может ли само-

лости. Пользу или вред

стоятельность быть отрицательным

приносит самостоятель-

качеством

ность?

5-

Познай

2

Комби-

Познание мира и себя.

Знать, влияет ли самооценка на по-

Опрос

§ 4, с. 37-

6

самого

ниро-

Что такое самосознание.

ведение человека.

47, рабочая

себя

ванный

На что ты способен.

Уметь объяснять, нужно ли сравни-

тетрадь,

Учимся узнавать и оце-

вать себя с самим собой и другими;

с. 50-53



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст