рабочая программа по обществознанию 6 класс_43335

Программно-тематическое планирование курса «Обществознание. 6 класс» (35 часов)

№п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Общество и человек

(7 ч)

Что такое общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные под-ходы к его опреде-лению. Понятие «общество» в различные исторические эпо-хи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: эконо-мическая, полити-ческая, духовная, социальная; их характеристика

Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа)

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

Ответы на вопросы

Для всех учащихся: § 1.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие в античное общество»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий

труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины

Теории происхождения человека

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа

с текстом по группам

Для всех учащихся: § 2.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4–5.

Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека

3

Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе

Для всех учащихся: § 3.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: практикум, в. 3

4

Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер.

Знать, что такое современное производство, его

Для всех учащихся: § 4.

Репродуктивный уровень:

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства

отличительные черты

в. 1–4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1.

Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»

5

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ-

ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»

Для всех учащихся: § 5.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2

6

Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества.

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать

Работа

с документами

Для всех учащихся: § 6, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень:

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.

Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы

экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины

в. 1, 4–6.

Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу»

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы: «Человек и общество»

Знать материал темы «Человек и общество»

Тест

Творческий уровень: разра-ботать правила экологического поведения школьника (по группам)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Экономическая сфера общества

(8 ч)

Что такое экономика

1

Комбинированный урок

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес

Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики

Для всех учащихся: § 7.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.

Творческий уровень: сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам)

9

Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами

Цена, спрос, предложение

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами

Для всех учащихся: § 8.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»

10

Что такое предпринимательство и бизнес

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры.

Банк и его роль в жизни современного

Знать основные определения урока, стадии развития

Для всех учащихся: § 9.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст