рабочая программа по обществознанию 10 класс_43275

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА сОН-ТЕРЕЗИН» БАРУН – ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УТВЕРЖДАЮ

Замиректора школы по УВР:

_______________/Ооржак А.М/

« »_________2012г Приказ№___

Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 10 класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель истории и обществознания

Чапчын Солангы Сергеевна

Вторая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

ШМО «Гуманитарий» Руководитель ШМО

Протокол № ________ «Гуманитарий»

от «___» ________2012 г. __________/И.В. Монгуш/

Дон-Терезин, 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА сОН-ТЕРЕЗИН» БАРУН – ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УТВЕРЖДАЮ

Замиректора школы по ВР:

_______________/Ооржак С..С/

« »_________2012г Приказ№___

Тематическое планирование кружкового занятия

по ритмике «Звенящая нежность» старшая группа

на 2012-2013 учебный год

Учитель музыки

Ооржак Алена Кан- ооловна

Дон-Терезин, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе:

БУП – 2004 , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;

Программы основного общего образования по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2010).

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

В соответствии с чебным планом МБОУ СОШ с. Дон-Терезин на изучение обществознания 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Целью обучения:

создание условий для социализации личности;

формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах), проектной (исследовательской), личностно – ориентированное обучение, технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально – гуманитарного познания;

Уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировка в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего (полного) образования 2004 г. и ориентирована для работы по учебнику обществознания в 10 классе общеобразовательных учреждений Л. Н. Боголюбова, Ю.И.Аверьянов, Н. И. Городецкой и др. /под ред.: Л. Н. Боголюбова и А.Ю.Лазебниковой. — изд. . — М.: Просвещение, 2011(Академический школьный учебник).

Уроки построены на основе технологии развития критического мышления. В соответствии со стандартом образования изучение обществознания направлено на развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления, способности к самоопределению и самореализации, на освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве и овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, на формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Содержание программы. (68 часов)

Раздел 1. Общество и человек (16ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Обучающийся должен уметь.

1. Объяснять смысл, значение важнейших обществоведческих понятий.

2. Анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее критерии. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Обучающийся должен уметь.

Анализировать основные сферы общественной жизни, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать познавательные и творческие задачи в рамках изученного материала

Раздел 3. Право (12ч)

Право в системе социальных норм.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Обучающийся должен уметь.

Основные обществоведческие понятия и их применять

Объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона, разъяснять сущность права и т.д

Учебно-тематический план

Тема

Часы

Формы контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение

Общество

Человек

Духовная культура

Экономическая сфера

Социальная сфера

Политическая сфера

Право как особая система норм

Заключительные уроки

11ч

8 ч

5 ч

15 ч

12 ч

10ч

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

Итого

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

Сущность общества как формы совместной деятельности людей

Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие и различия

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни)

Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Решать познавательные и практические задачи изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники) различать в социальной информации факты и мнения

Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Нравственно и правовой оценки конкретных поступков людей

Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

Первичного анализа и использования социальной информации

Литература и средства обучения

Обществознание. 10 класс. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. / ред. кол.: JI. Н. Боголюбов и др. – изд.- М.: Просвещение, 2011.

Обществознание. Поурочные разработки 10 класс п/ ред. Л. Ф. Ивановой – М. «Просвещение» 2010

Справочник школьника. Обществознание. п/ред В. В. Баранова, В. Г. Зарубина – М. АСТ 2003



Календарно – тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения



План.

Факт.

1

Вводное занятие

1

Комбинированный

Опрос, задания

Прочитать введению, стр. 5-6

Раздел 1.Общество и человек.

Глава 1.Общество



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст