рабочая программа по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основании :

Закона Российской Федерации «Об образовании»

Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Примерной программы основного общего образования по математике средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

Программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендо-ванных(допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» от 27 декабря 2011 г. № 2885)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

«Математика — 6″ автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И.:М: Мнемозина,2011г. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е. Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, под номером 768.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Особенностью рабочей программы является геометрический блок в её начале, объединяющий темы: «Поворот и центральная симметрия», «Осевая симметрия», «Параллельные прямые».

Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: кабинет для проведения уроков математики, стол для учителя, столы для учащихся (16 шт.), стулья (32 шт.), доска трёхэлементная, наглядные пособия для курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, проектор, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники (по количеству учащихся), разноуровневые тесты «Математика. 5–6 классы» (по количеству учащихся), тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике

как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями

необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

воспитание средствами

математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой

деятельностей;

- переводить практические задачи на язык математики;

- осуществление функциональной подготовки школьников;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в

практической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно — иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 6а и в классах отводится 5 часов в неделю , 170 часов в год, в и в классах отводится 5 часов в неделю , 171 час в год.

При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:

- словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

- наглядные: демонстрации, натуральные объекты;

- практические занятия: распознавание и определение объектов,

наблюдение, эксперимент.

- объяснительно-иллюстративный метод;

- проблемно-поисковый метод.

В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:

слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

- фронтальная устная проверка,

- индивидуальный устный опрос;

- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование,

письменный зачет, тесты).

Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.

Для реализации поставленных целей используются следующие методы и формы обучения:

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса)

должны знать/понимать:

– понятия «поворот», «центральная и осевая симметрия»;

– понятия «обыкновенная дробь» и «отрицательное число»;

– правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;

– правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

– понятия: «окружность», «круг», «шар», «сфера»;

– признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;

– понятие «вероятность»;

уметь:

– выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

– сравнивать числа, находить модуль числа;

– определять координаты точек на плоскости;

– переходить из одной формы записи в другую;

– решать линейные уравнения;

– находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;

– находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;

– решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

– работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Курс математики 6 класса – важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса 5 класса

10

Натуральные числа

3

Обыкновенные дроби

3

Десятичные дроби

3

Входная контрольная работа

1

Положительные и отрицательные числа. Координаты

58

Поворот и центральная симметрия

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

2

Противоположные числа. Модуль числа

4

Сравнение чисел

4

Контрольная работа №1

1

Параллельность прямых

3

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

4

Алгебраическая сумма и ее свойства

3

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

Расстояние между точками координатной прямой

3

Осевая симметрия

2

Числовые промежутки

4

Контрольная работа №2

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

Координаты

2

Координатная плоскость

5

Умножение и деление обыкновенных дробей

5

Правило умножения для комбинаторных задач

4

Контрольная работа № 3

1

Преобразование буквенных выражений

31

Раскрытие скобок

3

Упрощение выражений

3

Решение уравнений

4

Решение задач на составление уравнений

6

Контрольная работа № 4

1

Две основные задачи на дроби

3

Окружность. Длина окружности

3

Круг. Площадь круга

3

Шар. Сфера

4

Контрольная работа № 5

1

Делимость натуральных чисел

33

Делители и кратные

3

Делимость произведения

3

Делитель суммы и разности чисел

3

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст