рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственно

«рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

_____/______________/

ФИО

Протокол №_______от

«___» _________20__г.

«согласовано»

заместитель директора по УВР

____/_________/

ФИО

Протокол №____от

«___» _________20__г

«утверждено»

Директор ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

_____/______________/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Козлевой Татьяны Валентиновны,высшая квалификационная категория

по _предмету «Математика»_9 класс

для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

(для внутреннего пользования)

Государственное казённое учреждение

Детский дом-интернат «Южное Бутово»2013 – 2014 уч. год

Содержание:

Паспорт рабочей программы ______________________________________

Пояснительная записка __________________________________________

Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебными навыками по математике:

3.1. в 9 классе ___________________________________________________

Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике:

в 9 классе ___________________________________________________

5.Перечень учебно–методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса_______________________________________

6.Перечень материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса__________________________________________

1.Паспорт рабочей программы.

Тип программы:

Программа для детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в учреждениях социальной защиты населения города Москвы.

Статус программы: Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математических знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей старших школьников.

Назначение программы:

Для воспитанников ГКУ ДДИ «Южное Бутово», коррекционно-развивающая образовательная программа по математике обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Категория обучающихся:

Учащиеся 9 класса ГКУ Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Южное Бутово »города Москвы.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 100 часов;

Форма обучения: очная.

Режим занятий:2 часа в неделю.

2. Пояснительная записка

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно — практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер;умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» — 9 класс обучения составлена на основании следующих нормативно–правовых документов:

1. Приказа ДСЗН города Москвы № 1891 от 16.08.10 «Об утверждении учебных планов общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах – интернатах для умственно отсталых детей Департамента социальной защиты населения города Москвы».

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М. :Владос, 2010.

3. Программа для детских домов – интернатов для умственно – отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей – инвалидов» / под редакцией Худенко Е. Д. – М. : АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007.

4.Программа социальной реабилитации детей-инвалидов 13-17 лет, проживающих в условиях детских домов-интернатов 5-9 классы. Авторы: БаряеваЛ.Б.,Худенко Е.Д. – М. :АНМЦ «Развитие и коррекция», 2008.

5. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. — Москва, 1984.

6. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детском доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы» от 27 августа 2012 года.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья кжизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками на основе математических знаний, умений, навыков.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

-дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

-воспитание у учащихся целенаправленной деятельности, умение планировать свою деятельность,осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в обществе, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Математика» является -урок.

Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-деятельностный подход

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-игровые.

Методы обучения:словесные,практические,наглядные.

3.1.Личностныеетапредметные и предметные результаты освоения математики в девятом классе.

Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

- способах получения двузначных, трехзначных чисел -100,1000;

-разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицами массы (грамм, килограмм, тонна);

-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

- правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;

-правила умножения и деления на 10;

-умножение и невозможность деления на 0;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия(со скобками и без них);

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-углы: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников, в зависимости от величины углов;

- окружность, диагональ, радиус;

-инструменты — транспортир, циркуль;

-калькулятор.

Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

-считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел в пределах 100;

-выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия(со скобками и без них);

-выполнять умножение и числа деление на 10;

-выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 10,50,100;

-умножать и делить на однозначное число;

-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3 арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-строить окружность по радиусу и диаметру;

-строить треугольники, с заданными углами;

-находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь прямоугольника, квадрата;

-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;

-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями

Личностные универсальные учебные действия:

1.Положительно относиться к урокам математики

2.Понимать необходимость уроков математики.

3.Стать более успешным в учебной деятельности.

4.Принятие образца «Хорошего ученика».

5.С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

6.Мотивировать свои действия.

7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.

8.Самостоятельно оценивать собственную деятельность.

9.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

10.Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

11.Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

12.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

13.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.Сравнивать различные точки зрения.

16.Считаться с мнением другого человека.

17.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках.

18.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Использовать схемы,демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4.Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике в 9 классе.

Календарно-тематические планирование по математике – 9 класс ( 2 часа в неделю ) 2013 — 2014 уч .год.

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100 без перехода( с переходом)через разряд»

3

Единицы, десятки, сотня. Однозначные числа, двузначные ч Сложение, вычитание, сравнение

Таймер, температура

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100




Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст